ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЙ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» И «НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» В УЧРЕЖДЕНИЯX ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ВО



Сведения об авторах:  Коробейников Василий Николаевич, доцент, заведующий кафедрой декоративно-приклад- ного искусства, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: vasiliykorobeinikoff@yandex.ru / Миненко Людмила Владимировна, кандидат культурологии, доцент кафедры декоративно- прикладного искусства, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: minenko-ludmila@mail.ru

Аннотация статьи:  В статье рассматриваются проблемы, связанные с трудоустройством выпускников (бакалавров) в учреждения дополнительного образования. Постоянно меняющиеся федеральные стандарты не приносят, по существу, ничего нового. Сегодня специальность, полученная в вузе, подменяется направлением подготовки, что осложняет трудоустройство выпускников. В условиях бакалавриата ни одна рабочая программа дисциплины по профилю подготовки, даже самая совершенная и освоенная студентами, не дает им права по окончании учебы работать в детских центрах творчества педагогами дополнительного образования, хотя потребность в таких специалистах есть. В условиях небольшого города, где нет керамических заводов, серьезных мастерских, трудоустройство возможно только в художественных школах. Но без педагогической составляющей (с правом преподавания) выпускников не берут, между тем как в федеральном стандарте прописана педагогическая деятельность, в которой бакалавр должен уметь самостоятельно разрабатывать учебные программы, практические и лекционные занятия, выполнять методическую работу. Поэтому крайне необходимо найти и испытать педагогическую концепцию синтеза педагогических и профессиональных дисциплин и методов преподавания – в контексте конкретной профессиональной направленности. Необходимо вернуть в новом государственном стандарте по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», формулировку «Преподаватель декоративно-прикладного искусства и народных промыслов», а в государственном стандарте в направлении подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией декоративно-прикладного творчества», – формулировку «Руководитель, преподаватель студии декоративно-прикладного творчества». Большинство будущих бакалавров – это выпускники организаций среднего профессионального образования (педагогический колледж, художественный колледж), уже имеющие профессиональную подготовку и стремящиеся повысить свой образовательный уровень. И этот выбор следующей, более высокой ступени образования не случаен, а закономерен. Ни один педагогический вуз не обеспечит необходимого качества специализированной профессиональной подготовки бакалавров декоративно- прикладного искусства и народных промыслов, народной художественной культуры. Поэтому, если ФГОС ВО дает право вузам культуры содержательно обеспечивать готовность выпускников к педагогической (преподавательской) деятельности, дополняя перечень профессиональных компетенций с учетом профессиональной направленности образовательных программ, то логичным является и возможность присвоения квалификации «преподаватель» в результате освоения основной профессиональной образовательной программы в соответствии с новым ФГОС ВО.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  культура, образование, бакалавр, трудоустройство, художественные школы, стандарты, педагогические дисциплины, художественная концепция

Индекс УДК:  378

Специальность ВАК:  13.00.08 Теория и методика профессионального образования

Файл статьи:  Загрузить