АНАЛИЗ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К СУЩНОСТИ ПОНЯТИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»



Сведения об авторах:  Лазарева Маргарита Викторовна, аспирант, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: rita.antropova@yandex.ru

Аннотация статьи:  В современных социально-экономических условиях вопрос актуальности непрерывного профессионального образования не вызывает сомнений. Однако непрерывное профессиональное образование как явление сформировалось в обществе в середине двадцатого века, а предпосылки становления были описаны многим ранее, в связи с чем в статье приведен анализ подходов исследователей исторических этапов развития непрерывного образования. Во всех исследованиях исторических этапов ученые сходятся во мнении, что непрерывное образование рассматривалось только в контексте «образования взрослых» и основной целью являлась компенсация недостатков предшествующих этапов образования. В статье определены методологические подходы исследователей к формулировкам и определению сущности непрерывного профессионального образования. Все исследуемые подходы авторов были разделены на две группы. Первая группа исследователей рассматривает «непрерывное образование» используя системный подход в различных направлениях, например, как педагогическую систему, систему государственных и общественных образовательных организаций и др.; вторая группа – в рамках личностно-ориентированного подхода, определяя сущность понятия как философско-педагогическую концепцию, непрерывное развитие возможностей человека, процесс приращения профессиональных компетенций и др. В результате исследования автором уточнено понятие «непрерывное профессиональное образование» как процесса непрекращающегося целенаправленного развития, в рамках которого четко определены роли как образовательной организации, так и личности обучающегося.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  непрерывность, непрерывное профессиональное образование, прерывность профессионального образования.

Индекс УДК:  378

Специальность ВАК:  13.00.08 Теория и методика профессионального образования

Файл статьи:  Загрузить