СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ В ИЗУЧЕНИИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН



Сведения об авторах:  Палилей Александр Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета хореографии, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: palileyav@mail.ru / Рожков Валентин Николаевич, старший преподаватель, кафедра балетмейстерского творчества, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: valenti-rozhko@va.ru

Аннотация статьи:  В предлагаемой статье рассматриваются современные подходы в выборе методов контроля в учебно-познавательной деятельности обучающихся в институте культуры факультета хореографии. Представлен фонд оценочных средств, которые устанавливают соответствие учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ модулей (дисциплин). Роль фонда оценочных средств в образовательном уровне факультета хореографии становится на современном этапе все более актуальной проблемой, поскольку его функциональное качество является ярким показателем образовательного потенциала кафедр факультета, реализующих образовательный процесс по направлениям подготовки специалистов в области хореографического искусства. В связи с этим уточнение функций и форм методов контроля, их структурных компонентов, применяемых в образовательной деятельности факультета, может быть полезной для использования в учебно-познавательной деятельности обучающихся. Методы контроля в учебно-образовательной деятельности в области хореографического искусства присутствовали в период функционирования императорских хореографических учреждениях России XIX века. Но оценка эффективности системы контроля, выбор методик контроля, определение терминов и понятий вызывают споры и дискуссии среди педагогов хореографии до сих пор. Обусловлено это тем, что структура и содержание хореографических дисциплин (модуля) в вузе на современном этапе, образовательные технологии, включая планирование и оценку качества подготовки специалистов, нацелены прежде всего на формирование и достижение заявленного результата обучения. В этом случае необходимо установление соответствия между планируемыми и достигнутыми результатами обучения. Исходя из этого, мы рассматриваем с точки зрения актуальности применение методов контроля как контрольно-оценочную составляющую в образовательном процессе на современном этапе, которая позволяет систематически отслеживать, диагностировать, корректировать процесс обучения в области хореографического искусства.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  методы контроля, результаты, формирование, обучающиеся, оценка качества, система, хореографическое искусство, достижение.

Индекс УДК:  378. 14

Специальность ВАК:  13.00.08 Теория и методика профессионального образования

Файл статьи:  Загрузить