ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ-МУЗЕОЛОГОВ В МАГИСТРАТУРЕ: ОПЫТ, УСЛОВИЯ, ПРИНЦИПЫ



Сведения об авторах:  Родионова Дарья Дмитриевна, кандидат философских наук, доцент, руководитель учебно-методического совета «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», заведующая кафедрой музейного дела, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово. РФ). E-mail: kafedraMD@yandex.ru / Мастеница Елена Николаевна, кандидат исторических наук, доцент, член учебно-методического совета «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», и. о. зав. кафедрой музеологии и культурного наследия, Санкт-Петербургский государственный институт культуры (г. Санкт- Петербург, РФ). E-mail: muzeologkaf@spbguki.ru

Аннотация статьи:  В статье описываются подходы профильного учебно-методического объединения к проектированию Примерной основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия». На примере данного направления рассматриваются этапы создания программы, обосновываются их особенности. На первом этапе авторы проводят анализ существующих профилей в образовательных организациях Российской Федерации, осуществляющих подготовку магистров по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия». В рамках данного предварительного этапа изучены профессиональные стандарты, сопряженные с музейной деятельностью, и обоснована возможность максимального расширения границ профилей подготовки магистров-музеологов на основании ресурсов и потребностей конкретного региона, а также в рамках сложившихся научных школ. На втором этапе был проанализирован краткий контент примерных рабочих программ дисциплин, программ практик, а также программ Государственной итоговой аттестации на предмет установления междисциплинарных связей, преемственности курсов и практик, определяющих последовательность реализации профильной направленности образовательной программы, обусловивших ее архитектонику и соответствие требованиям ФГОС ВО 3++. На данном этапе в фокусе внимания находились принципы и способы формирования профессиональных компетенций, а также индикаторов их достижения. На третьем, корректирующем этапе, сущность которого заключается во внутренней оценке ПООП на уровне Федерального УМО по УГНС 510000 «Культуроведение и социокультурные проекты» на соответствие данной программы современным технологиям образования, особо внимание уделяется соотношению структуры и содержания.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  музеология, примерная основная образовательная программа, магистр, подготовка специалистов, федеральный государственный образовательный стандарт, профессиональный стандарт, учебно-методическое объединение, индикаторы компетенций.

Индекс УДК:  УДК 378:069

Специальность ВАК:  13.00.08 Теория и методика профессионального образования

Файл статьи:  Загрузить