ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ НАЧАЛЬНОГО ФОРТЕПИАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В КИТАЕ



Сведения об авторах:  Лю Яньчэнь, аспирант, кафедра музыкального воспитания и образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург, РФ). Е-mail: yanchenl@ mail.ru

Аннотация статьи:  В статье рассматривается психолого-педагогический подход при формировании методических принципов обучения детей игре на фортепиано в контексте китайского музыкального образования. Современная детская фортепианная педагогика в Китае – наиболее актуальная и популярная проблематика по музыкальному образованию, разработанная молодыми педагогами-пианистами. Предлагаются пути выхода из возникшей ситуации всеобщей неудовлетворенности результатами начального фортепианного обучения в Китае. Раскрываются причины кризисной ситуации, обусловленные тем, что с детьми часто работают преподаватели, не имеющие лицензии и специального образования. В результате проведенного анализа определена ответственность фортепианного педагога за качество обучения, доказаны эффективность семейного музыкального воспитания и глубина воздействия музыкальной среды, в частности, средств массовой информации (СМИ), на детей, обучающихся игре на фортепиано. Сделаны выводы и даны рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса обучения игре на фортепиано в Китае. В частности, показано, что музыкальная среда многосторонне влияет на детское фортепианное обучение, особенно в направлении деятельности СМИ, позитивная функция которых должна быть использована в фортепианной педагогике. Что касается выхода из создавшейся кризисной ситуации, то автор выражает уверенность, что она будет преодолена благодаря высокому уровню развития фортепианной педагогики в Китае в области начального обучения игре на фортепиано.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  детская фортепианная педагогика, педагог по фортепиано, семейное музыкаль- ное воспитание, музыкальная среда, роль СМИ.

Индекс УДК:  УДК 373.3:781

Специальность ВАК:  13.00.08 Теория и методика профессионального образования

Файл статьи:  Загрузить