СОЦИАЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ



Сведения об авторах:  Гусев Сергей Иванович, доктор медицинских наук, профессор кафедры социально-культурной деятельности, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: guss59@mail.ru / Кувшинов Юрий Александрович, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры социально-культурной деятельности, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: phisiolog@mail.ru

Аннотация статьи:  Актуальность исследования связана с особенностями актов агрессии в молодежной среде, необходимостью их научного анализа для целевой профилактики. В статье дан анализ причин и особенностей случаев нападения в школах на учащихся и преподавателей в образовательных учреждениях США и России. Указаны основные факторы, играющие роль в подготовке нападений и реализации самих актов агрессии. С точки зрения психологии и педагогики описаны особенности личности нападавших и роль психических отклонений в формировании агрессивного поведения и планируемых актов агрессии. Отражена роль общения нападавших в социальных сетях с публикацией планов, намерений по нападениям, приведена реакция самих нападавших и других лиц. Рассматриваются варианты возможного влияния публикаций, материалов о нападениях в средствах массовой информации, в зависимости от степени и вида подачи публикуемых данных, на частоту нападений и их рецидив. Определены особенности психологической и педагогической профилактики повторения актов агрессии в отношении обучающихся и преподавателей с указанием первоочередных мер, исходя из анализа личности нападавших и критичных ситуаций.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  безопасность, обучающиеся, акты насилия, агрессия, нападение в школах, охра- на школ, профилактика нападений, личность, психические отклонения.

Индекс УДК:  УДК 37.018+37.06

Специальность ВАК:  13.00.08 Теория и методика профессионального образования

Файл статьи:  Загрузить