О РАЗВИТИИ ИСКУССТВА АНСАМБЛЕВОЙ ИГРЫ НА ДВУХ ФОРТЕПИАНО В КИТАЕ



Сведения об авторах:  Ху Инсюе, аспирант, кафедра музыкального воспитания и образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург, РФ). E-mail: 9261513@ qq.com

Аннотация статьи:  В настоящей статье в качестве основной темы рассмотрено создание произведений для двух фортепиано и освоение этого вида фортепианного искусства в Китае. В ретроспективе взята история развития игры на двух фортепиано, исследовано состояние этого вида выступлений в настоящее время, а также представлены перспективы его дальнейшего развития. Автор определяет три периода в развитии музыки для двух фортепиано в Китае: этап зарождения (60–70-е годы ХХ века), этап становления китайской музыки для двух фортепиано (80–90-е годы ХХ века) и дальнейшее развитие китайской фортепианной музыки для двух инструментов (с 2000 года до наших дней). Каждый этап имеет свои четко выраженные особенности. Кроме того, определены типы произведений для двух фортепиано, созданных в Китае. Предлагается путь к современным решениям вопросов методики преподавания игры на двух инструментах. Основной мыслью автора является убежденность в важном значении для развития китайского фортепианного искусства игры на двух фортепиано и необходимости создания оригинального репертуара для фортепианного ансамбля, не связанного с переложениями известных музыкальных шедевров и с аранжировками народной музыки. Предлагается изучать зарубежный опыт и шире применять его в педагогической практике Китая, что в сочетании с совершенствованием «китайского национального стиля» музыки со временем позволит создать китайскую, особенную, систему обучения игре на двух фортепиано.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  игра на двух фортепиано, музыкальные композиции, сценическое искусство, фортепианный ансамбль.

Индекс УДК:  УДК 78

Специальность ВАК:  17.00.02 Музыкальное искусство;

Файл статьи:  Загрузить