ДИСКУРСИВНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ ДИСЦИПЛИН УКРУПНЕННОЙ ГРУППЫ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ 51.00.00 «КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ» В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ ФГОС ВО



Сведения об авторах:  Родионова Дарья Дмитриевна, кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой музейного дела, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: kafedramd@ yandex.ru / Меркулова Альмира Шевкетовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии документальных коммуникаций, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail:a_merkulova@list.ru

Аннотация статьи:  Статья посвящена проблемам сопряжения примерных основных образовательных программ укрупненной группы направлений подготовки 51.00.00 «Культуроведение и социокультурные проекты». Цель – обосновать возможность сопряжения основных образовательных программ высшего образования по укрупненной группе направлений подготовки 51.00.00 «Культуроведение и социокультурные проекты». В ходе исследования использовался метод анализа федеральных государственных стандартов высшего образования и примерных основных образовательных программ. Для характеристики индикаторов достижения компетенций и выявления сопряжения дисциплин внутри укрупненной группы направлений подготовки применялся метод сравнительного анализа примерных образовательных программ. Выявленные взаимосвязи примерных основных образовательных программ позволят разработать сопряженные основные профессиональные образовательные программы по УГНП «Культуроведение и социокультурные проекты». Предложен единый перечень базовых дисциплин по УГНП «Культуроведение и социокультурные проекты». Отбор и содержание дисциплин для вновь создаваемых основных профессиональных программ должны опираться на основные принципы, содержащиеся в нормативно-правовой документации, ориентироваться на запросы работодателей, развитие профессии в целом, а также науки, в рамках которой происходит обучение. Создание унифицированного корпуса дисциплин в рамках базового учебного плана основной профессиональной образовательной программы позволит реализовать преемственность подготовки и сформировать универсальные компетенции в соответствии с современными требованиями образовательного стандарта.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  ФГОС ВО, примерные основные образовательные программы, укрупненная группа направлений подготовки, универсальные компетенции, общепрофессиональные компетенции, индикаторы достижения, культуроведение, социокультурные проекты.

Индекс УДК:  378:00

DOI:  DOI: 10.31773/2078-1768-2019-47-180-191.

Файл статьи:  Загрузить