УПРАВЛЯЮЩАЯ РОЛЬ ВООБРАЖЕНИЯ КАК ОСНОВА ОРИГИНАЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЧЕВЫХ ТЕАТРАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
УПРАВЛЯЮЩАЯ РОЛЬ ВООБРАЖЕНИЯ КАК ОСНОВА ОРИГИНАЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЧЕВЫХ ТЕАТРАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ



Сведения об авторах:  Прокопова Наталья Леонидовна, доктор культурологии, доцент, декан факультета режиссуры и актерского искусства, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: n_prokopova@kemnet.ru / Заорска Магдалена, кандидат искусствоведения, доцент Варминско-Мазурского университета (г. Ольштын, Польша). E-mail: magzaorska@gmail.com

Аннотация статьи:  Актуальность темы связана с позиционированием речевых театрально-педагогических технологий, опирающихся на управляющую роль воображения. Рассматриваются исторические, теоретические и методические аспекты речевых театрально-педагогических технологий. Цель статьи соотносится с аргументацией оригинальности и эффективности речевых театрально-педагогических технологий, опирающиеся на управляющую роль воображения. Решаются задачи, связанные с рассмотрением основных методических оснований названных технологий, с обоснованием их оригинальности, с доказательством их эффективности, с аргументацией их заимствования направлениями подготовки, не относящимися к сфере искусства. Оригинальность технологий, опирающихся на управляющую роль воображения, обосновывается через факты истории театрального искусства и театральной педагогики. Акцентируется внимание на первичности этих речевых театрально-педагогических технологий, на их свойстве активизировать процесс творчества. Рассматриваемые речевые театрально-педагогические технологии, опирающихся на управляющую роль воображения, позиционируются как открытие новой стратегии в театральном образовании. Презентуются метод комплексного воздействия и методики опосредованного воздействия на голос и речь. Раскрываются принципы построения упражнений речевых театрально-педагогических технологий и критерии их выполнения. Эффективность речевых театрально-педагогических технологий доказывается посредством их заимствования направлениями подготовки гуманитарного профиля.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  речевые театрально-педагогические технологии, метод комплексного воздей- ствия, методики опосредованного воздействия, воображение.

Индекс УДК:  792.028.3

Специальность ВАК:  5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования

Файл статьи:  Загрузить

Приобрести журнал

Для всех регионов, кроме Кемеровской области
Имя
E-mail
Номер телефона
Сообщение
CAPTCHA Введите слово на картинке

Часто задаваемые вопросы

Подписаться на журнал жителям Кемеровской области можно в любом почтовом отделении «Почты России».

Подписной индекс журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» - 12241, каталог "Почты России".

ISSN журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» 2078 - 1768.

Подписка на журнал для жителей других регионов по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Приобрести журнал в одном экземляре возможно по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Отправление Почтой России

ru

ru

ru

ru

ru

ru