ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ



Сведения об авторах:  Нежинская Татьяна Альбертовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкально- компьютерных технологий, кино и телевидения, Институт гуманитарного и социально-экономического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург, РФ). E-mail: tat7093@yandex.ru / Глазырина Елена Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор (г. Екатеринбург, РФ). E-mail: glazyrina08@ya.ru

Аннотация статьи:  В статье представлены результаты научного исследования авторов статьи по разработке и апробации структурно-функциональной модели формирования специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров, специализирующихся в области музыкально-компьютерных технологий. Раскрывается значимость научно-практического исследования специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров в динамично развивающейся сфере информационно-коммуникационных и, в частности, музыкально-компьютерных технологий. Впервые научно обоснован комплекс компонентов, характеризующий в своей интегративной целостности необходимый и достаточный перечень, объем и содержание специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров в области музыкально-компьютерной деятельности: 1) опыт (знаний/умений, владений, алгоритмов действий/ общения); 2) качества личности (мотивация, ценности, установки; способности, творческость; коммуникабельность, мобильность в мыслях и делах); 3) самость личности, рефлексия (самоопределение, самоанализ, самоконтроль, самооценка, самообразование, самореализация). Приведена характеристика каждого из перечисленных компонентов. В соответствии с обозначенными компонентами впервые разработаны и научно обоснованы критерии сформированности у студентов специальных профессиональных компетенций (когнитивный, деятельностно-творческий, коммуникативный, рефлексивный). В статье дана характеристика каждому из обозначенных критериев и представлены показатели для проведения диагностической процедуры по определению уровня сформированности специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров в области музыкально-компьютерных технологий.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  компонентный состав специальных профессиональных компетенций, музыкально-компьютерная деятельность, самость, диагностика.

Индекс УДК:  378.011.33:[78.02:004]:378.146

Специальность ВАК:  5.10.1. Теория и история культуры, искусства

Файл статьи:  Загрузить

Приобрести журнал

Для всех регионов, кроме Кемеровской области
Имя
E-mail
Номер телефона
Сообщение
CAPTCHA Введите слово на картинке

Часто задаваемые вопросы

Подписаться на журнал жителям Кемеровской области можно в любом почтовом отделении «Почты России».

Подписной индекс журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» - 12241, каталог "Почты России".

ISSN журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» 2078 - 1768.

Подписка на журнал для жителей других регионов по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Приобрести журнал в одном экземляре возможно по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Отправление Почтой России

ru

ru

ru

ru

ru

ru