РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ АНАЛИТИКОВ



Сведения об авторах:  Дворовенко Вадим Николаевич, аспирант, кафедра технологии документальных коммуникаций, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: vadimon@mail.ru / Дворовенко Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии документальных коммуникаций, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: olga.uso@gmail.com

Аннотация статьи:  Отражен вклад кемеровской библиотечной школы в развитие технологического подхода в непрерывном библиотечном образовании. Характеризуется роль С. А. Сбитнева, идеи которого находят свое отражение в научной, практической и педагогической деятельности учеников. Осуществлен обзор научных публикаций Н. И. Гендиной и И. С. Пилко, демонстрирующих их вклад в развитие технологизации непрерывного библиотечного образования: обоснование технологического подхода, внедрение в образовательную программу подготовки библиотечных специалистов технологических дисциплин, обоснование новых специализаций и др. Охарактеризованы принципы технологизации библиотечно-информационного образования, реализуемые при подготовке выпускников профиля «Информационно-аналитическая деятельность». Проведен анализ содержания учебных программ исследуемого профиля. Установлено, что учебные дисциплины ориентированы на формирование технологического менталитета выпускника, освоение отдельных библиотечно-информационных процессов или связаны с производством информационно- аналитической продукции. Осуществлен анализ программного обеспечения, задействованного в курсах, реализуемых для профиля подготовки «Информационно-аналитическая деятельность». Выделено специальное программное обеспечение, позволяющее студентам овладевать различными технологиями обработки информации. Рассмотрены возможности использования электронной образовательной среды Кемеровского государственного института культуры при подготовке студентов профиля «Информационно-аналитическая деятельность». Выделены два направления в построении образовательного процесса на основе электронной образовательной среды: ориентация на использование интерактивных технологий и увеличение объема лекционного материала.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  технологический подход, технологизация образования, кемеровская библиотечная школа, библиотечно-информационное образование, информационные аналитики, образовательный стандарт, электронная образовательная среда, программное обеспечение, учебные дисциплины, образовательные программы.

Индекс УДК:  378

Специальность ВАК:  13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования

Файл статьи:  Загрузить