РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА ПРИ РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИБЛИОТЕКЕ»



Сведения об авторах:  Жегульская Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, декан факультета информационных и библиотечных технологий, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: zhegulskaya@list.ru / Савкина Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии документальных коммуникаций, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: light_foton@mail.ru

Аннотация статьи:  На основе обращения к соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту, проекту профессионального стандарта «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности», а также практике библиотечной работы показана значимость для современного библиотекаря профессиональных компетенций, ориентированных на формирование его способности и готовности к осуществлению культурно-просветительской и досуговой деятельности. Технологический подход рассматривается как концептуальная основа разработки и реализации учебной дисциплины «Социально-культурные технологии в библиотеке». Данный курс входит в состав основной профессиональной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность», реализуемой Кемеровским государственным институтом культуры. Установлены межпредметные связи дисциплины «Социально-культурные технологии в библиотеке» в структуре основной профессиональной образовательной программы бакалавриата. Цель освоения данного курса сформулирована как формирование у обучающихся теоретических знаний, практических умений освоения и применения социально-культурных технологий в деятельности библиотеки. С опорой на компонентную структуру образовательных и социально-культурных технологий, предложенную профессором И. С. Пилко, выделены и охарактеризованы взаимосвязанные компоненты разработки учебной дисциплины «Социально-культурные технологии в библиотеке»: цель, субъекты 1 и субъекты 2, процесс, средства, методы, регламентирующая документация, результат и условия (среда реализации). Применение технологического подхода к разработке курса позволило более точно определить содержание учебной дисциплины «Социально-культурные технологии в библиотеке» с учетом актуальных вопросов библиотечной теории и практики; опыта реализации учебных дисциплин сходной направленности в других вузах культуры; знаний, умений и навыков, сформированных у студентов в рамках ранее освоенных курсов. Указана необходимость соответствующего учебно-методического обеспечения курса. Отмечено, что технологический подход, положенный в основу учебной дисциплины, требует тща- тельной проработки как теоретического учебного материала, детально представляющего описание технологии подготовки библиотечных мероприятий различных форм, так и комплекса практических заданий, ориентированных на освоение социально-культурных технологий, актуальных в современной библиотечной практике и обеспечивающих воспроизводимость полученных в ходе обучения компе- тенций, знаний, умений, навыков в практической деятельности библиотечно-информационных учреждений.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  бакалавр библиотечно-информационной деятельности, библиотечное образование, культурно-досуговая деятельность библиотеки, профессиональные компетенции, социально-культурные технологии, учебная дисциплина.

Индекс УДК:  023

DOI:  10.31773/2078-1768-2019-48-212-222.

Идентификатор статьи в РИНЦ:  https://elibrary.ru/item.asp?id=39198410

Файл статьи:  Загрузить