ВОЗМОЖНОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Сведения об авторах: аспирантка факультета педагогического образования Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
Аннотация статьи: Актуальность данной статьи определена значимостью музыкального искусства в вопросах эстетического воспитания. Опираясь на средства музыкального искусства возможно не только привить обучающемуся чувство музыкального вкуса, обогатить его внутренний мир, но и привить ценностные ориентиры посредством погружения в мир композиторского замысла. При это целью является рассмотреть эстетическое воспитание как педагогическую проблему. Для достижения данной цели мы опирались на ведущие научные труды ученых в области эстетического воспитания, музыковедения, педагогики и психологии, что позволило нам используя такие методы как анализ научной литературы, сравнение, наблюдение, анализ, систематизация информации, обобщение достичь следующих результатов. Так, результатом исследования является определение факторов, влияющих на обучающегося, среди которых разъяснение обучающимся тонкостей музыкального языка, регулярная просветительская работа и воздействие окружающей действительности. Вместе с тем, в статье показано формирование ценностных ориентиров в процессе изучения музыкального материала различных эпох и стилей. Обращение внимания на эмоциональный отклик, получаемый от изучаемого произведения, позволяют должным образом сочетать данный навык с планомерной деятельность по разъяснению и расшифровке музыкальной речи. Выводы нашего исследования заключаются в формировании и структурировании факторов, способствующих наиболее благоприятному воздействию на эстетическое воспитание обучающихся средствами музыкального искусства. Раскрывается значимость музыкального просвещения, а также определяется вектор в формировании нравственных ориентиров. Путем обращения к чувственному познанию обучающегося возможно не только развить его индивидуальные способности, но и привить ему нравственные основы.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): музыкальное искусство, нравственность, обучающийся, эстетическое воспитание, музыкальное просвещение.
DOI: 10.31773/2078-1768-2024-68-265-270
Файл статьи*: Скачать PDF