АНСАМБЛЬ ХОРОВЫХ ТЕМБРОВ: ВЗАИМОСВЯЗЬ С ВОКАЛЬНОЙ ОСНАЩЕННОСТЬЮ ГОЛОСОВ
Сведения об авторах: Сабитова Лариса Александровна, профессор кафедры музыкального искусства, Омский государ- ственный университет имени Ф. М. Достоевского (г. Омск, РФ). E-mail: sabitov-omsk@mail.ru / Фаттахова Лейла Ринатовна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкального искус- ства, Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского (г. Омск, РФ). E-mail: fattler@ omsu.ru
Аннотация статьи: Авторы статьи рассматривают наиболее сложный вид хорового ансамбля. Тембровый ансамбль мало изучен и в хороведческой литературе почти не освещен. Рассматривая тембр голоса певца как индивидуальность, данную каждому человеку от природы, авторы пытаются описать приемы воздей- ствия на его механизмы для достижения ансамбля в коллективном исполнительском жанре. В статье идет разговор о вокальной оснащенности голоса певца. Авторы мыслят именно в этом сегменте найти ответы на вопрос единства тембров в хоре. Коррекция певческих элементов звука вкупе с воспитани- ем у певца хора слухового контроля создадут оптимальные условия для естественного единообразия хорового тембра. Органика тембрового ансамбля хора заключена в кропотливой и утонченной работенад элементами вокальной техники. В статье привлекается внимание к сложному по освоению вопро- су обертоновой составляющей звука, а также к размышлению по поводу вибрато в голосе. Отмечается роль атаки звука и характера дыхания, особенно цепного. Привлекается внимание к вопросу пестро- ты гласных и унификации их в академической манере. Основываясь на многолетней практике работы с академическим хором, авторы излагают свою точку зрения по вопросу тембрового ансамбля.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): слуховой контроль, обертоновая составляющая звука, певческое дыхание, еди- ная позиция, вибрато, подстройка партии хора, унификация элементов вокальной техники.
DOI: 10.31773/2078-1768-2024-68-94-99
Файл статьи: Загрузить