К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЯХ ПЕДАГОГА ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ
Сведения об авторах: Прокопова Наталья Леонидовна, доктор культурологии, профессор, профессор кафедры теат- ра, кино и телевидения филиала РГИСИ в г. Кемерово «Сибирская высшая школа музыкального и театрального искусства» (г. Кемерово, РФ). E-mail: n.prokopova0806@gmail.com ,Прокопов Виктор Леонидович, доцент, доцент кафедры театрального искусства, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: pvl08@mail.ru ,Крылов Иван Александрович, доцент кафедры театрального искусства, Кемеровский государ- ственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: kryloff_ivan@mail.ru
Аннотация статьи: Актуальность статьи обусловлена имеющимся запросом театров на педагогов по сценической речи и отсутствием теоретического и практического осмысления их функциональных обязанностей, способ- ных обеспечить плодотворную работу с труппой. Цель предлагаемой статьи состоит в определении актуальных профессиональных компетенций ра- ботающего в театре педагога по сценической речи. Для осмысления заявленной проблемы применяются метод включенного наблюдения, метод срав- нения и сопоставления. Материалами для аналитических размышлений служат научные монографии и статьи, посвященные деятельности речевых педагогов в театре. Наряду с этим используется информа- ция официальных сайтов отечественных театров и театральных вузов. В статье устанавливаются период и причины возникновения запроса театров на сотрудничество с речевыми педагогами, уточняется целевое назначение их работы с труппой, выявляются их долж- ностные обязанности в театре новейшего времени. Определяются актуальные профессиональные ком- петенции работающего в театре педагога по сценической речи. Раскрываются обстоятельства долговре- менного, стабильного и плодотворного взаимодействия речевого педагога и театра. Статья имеет теоретическую и практическую значимость и может быть полезна практикам театра и театральной педагогики.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): театр, педагог по сценической речи в театре, профессиональные компетенции речевого педагога в театре.
DOI: 10.31773/2078-1768-2024-68-197-209
Файл статьи*: Скачать PDF