РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНТЕГРАЦИИ МУЗЫКОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ФОРМИРОВАНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВЫХ ВОКАЛИСТОВ
Сведения об авторах: Мирная Раушания Рафисовна, доцент кафедры музыкального искусства, Казанский государ- ственный институт культуры (г. Казань, РФ). E-mail: Rushanka13@gmail.com
Аннотация статьи: Исполнительская культура эстрадно-джазового вокалиста представлена нами как интегративный теоретико-практический опыт личности, с обязательными структурными компонентами: когнитивный опыт, музыкально-творческий и эстетический опыт, эмоционально-образный опыт, коммуникативный опыт, «благозвучие». Формирование исполнительской культуры рассматривается нами через эффек- тивные способы интеграции музыковедческих дисциплин в рамках профессиональной образователь- ной программы 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады» (профиль «Эстрадно-джазовое пение») Казанского государственного института культуры. В перечне дисциплин, осваиваемых вокалистами, особое место занимают профилирующие и музыковедческие дисциплины, определяющие уровень профессиональной компетентности и его исполнительской культуры. Целью данного исследования является изучение интеграции музыковедческих дисциплин: в соответствии с научным значением, то есть процессом воссоздания целостности от абстрактного к конкретному; в соответствии с развитием художественного мышления концертного исполнителя в музыкально-исполнительской деятельности; в соответствии с формированием исполнительской культуры как модели выведения профессиональных ЗУНов. Интеграция музыковедческих дисциплин представлена как многомерное явление с фрагмен- тарным и глубоким уровнями. Приводятся примеры практического применения реализации внутри- предметной, межпредметной, внутриличностной и межличностной интеграции при обучении певцов. Вычленяются как главные элементы содержания образования, так и взаимосвязи общепрофессиональ- ных и профессиональных циклов дисциплин. Методы исследования: теоретические (анализ, обобще- ние, конкретизация), эмпирические (изучение и обобщение опыта). Практическое значение итогов данного исследования: результаты исследования могут использоваться в основных и дополнительных профессиональных программах среднего профессионального и высшего образования по профилям «Эстрадное пение», «Эстрадно-джазовое пение».
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): интеграция, музыкознание, музыковедение, исполнительская культура, род- ственные дисциплины, эстрадный вокал, джазовый вокал.
DOI: 10.31773/2078-1768-2024-68-258-265
Файл статьи: Загрузить