БИБЛИОТЕЧНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ В БРЕНДИРОВАНИИ ТЕРРИТОРИИ И СОХРАНЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Сведения об авторах: Тараненко Любовь Геннадиевна, доктор педагогических наук, доцент, декан факультета инфор- мационных, библиотечных и музейных технологий, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: tdk@kemguki.ru
Аннотация статьи: Представлена характеристика проблемы брендирования территории с экономической и культуро- логической точек зрения. Обобщены основные предметы брендирования территории, выделены основ- ные виды. Цель работы – изучить и обобщить деятельность библиотек в вопросах брендирования тер- ритории. Методом исследования стал анализ документальных источников; анализ опыта краеведческой деятельности библиотек в вопросах брендирования территории. Обобщены положения ведущих куль- турологов и библиотековедов в этой области. Отмечена содержательная характеристика брендирования территории в соответствии с направлениями библиотечного краеведения (историческое, культурологи- ческое, литературное, церковное, экологическое, туристское, научное и др.). Выявлена тесная взаимос- вязь брендирования с задачами библиотек по сохранению и продвижению регионального культурного наследия. Обозначена значимость краеведческой деятельности библиотек в стратегии брендирования территории. Представлена ресурсная база библиотечного краеведения. Рассмотрены основные формы работы библиотек в вопросах брендирования территории. Дана характеристика базовых краеведческих информационных ресурсов на сайтах/порталах библиотек, которые можно применять при проектирова- нии брендов территории. Выявлена специфика работы библиотек с культурно-символическими ресурсами территорий, обозначена необходимость вовлечения библиотекарей-краеведов в социокультурное проектирование. В результате работы определены перспективы по совершенствованию работы библи- отек в области брендирования территории.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): бренд, брендирование территории, региональное брендирование, сохранение культурного наследия, культурно-символические ресурсы территории, региональное культурное насле- дие, библиотеки, библиотечное краеведение, краеведческая деятельность библиотек
DOI: 10.31773/2078-1768-2024-66-74-84
Файл статьи: Загрузить