БИБЛИОТЕЧНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ В БРЕНДИРОВАНИИ ТЕРРИТОРИИ И СОХРАНЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
БИБЛИОТЕЧНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ В БРЕНДИРОВАНИИ ТЕРРИТОРИИ И СОХРАНЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ



Сведения об авторах:  Тараненко Любовь Геннадиевна, доктор педагогических наук, доцент, декан факультета инфор- мационных, библиотечных и музейных технологий, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: tdk@kemguki.ru

Аннотация статьи:  Представлена характеристика проблемы брендирования территории с экономической и культуро- логической точек зрения. Обобщены основные предметы брендирования территории, выделены основ- ные виды. Цель работы – изучить и обобщить деятельность библиотек в вопросах брендирования тер- ритории. Методом исследования стал анализ документальных источников; анализ опыта краеведческой деятельности библиотек в вопросах брендирования территории. Обобщены положения ведущих куль- турологов и библиотековедов в этой области. Отмечена содержательная характеристика брендирования территории в соответствии с направлениями библиотечного краеведения (историческое, культурологи- ческое, литературное, церковное, экологическое, туристское, научное и др.). Выявлена тесная взаимос- вязь брендирования с задачами библиотек по сохранению и продвижению регионального культурного наследия. Обозначена значимость краеведческой деятельности библиотек в стратегии брендирования территории. Представлена ресурсная база библиотечного краеведения. Рассмотрены основные формы работы библиотек в вопросах брендирования территории. Дана характеристика базовых краеведческих информационных ресурсов на сайтах/порталах библиотек, которые можно применять при проектирова- нии брендов территории. Выявлена специфика работы библиотек с культурно-символическими ресурсами территорий, обозначена необходимость вовлечения библиотекарей-краеведов в социокультурное проектирование. В результате работы определены перспективы по совершенствованию работы библи- отек в области брендирования территории.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  бренд, брендирование территории, региональное брендирование, сохранение культурного наследия, культурно-символические ресурсы территории, региональное культурное насле- дие, библиотеки, библиотечное краеведение, краеведческая деятельность библиотек

DOI:  10.31773/2078-1768-2024-66-74-84

Файл статьи:  Загрузить

Приобрести журнал

Для всех регионов, кроме Кемеровской области
Имя
E-mail
Номер телефона
Сообщение
CAPTCHA Введите слово на картинке

Часто задаваемые вопросы

Подписаться на журнал жителям Кемеровской области можно в любом почтовом отделении «Почты России».

Подписной индекс журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» - 12241, каталог "Почты России".

ISSN журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» 2078 - 1768.

Подписка на журнал для жителей других регионов по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Приобрести журнал в одном экземляре возможно по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Отправление Почтой России

ru

ru

ru

ru

ru

ru