МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК ОСНОВА СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Сведения об авторах: Козлова Тамара Алексеевна, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры художествен- ного и музыкального образования, Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева (г. Саранск, РФ). E-mail: toma__68@mail.ru Карпушина Лариса Павловна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры худо- жественного и музыкального образования, Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева (г. Саранск, РФ). E-mail: lkarpushina@yandex.ru
Аннотация статьи: В статье рассматривается музыкальный фольклор, являющийся важной частью процесса музы- кального воспитания, так как он позволяет достаточно эффективно влиять на чувства человека, на его внутренний мир. Отмечается значимость фольклора, поскольку он играет важную роль в становле- нии личности ребенка. Именно через фольклор дети получают представление о главных жизненных ценностях: семье, труде, уважении к ближнему и любви к Родине. Отмечается важность воспитания у обучающихся интереса к «познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России», уважение к «традициям разных народов, проживающих в родной стране. В качестве задач эстетического воспитания отмечается необходимость формирования восприимчивости к «традициям и творчеству своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций и народного творчества. Цель исследования – обосновать необходимость ис- пользования музыкального фольклора как основы содержания музыкального образования в общеобра- зовательных организациях. Методологическими ориентирами служили комплексный, диалектический, сравнительно-сопоставительный подходы, а также теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы. В работе рассматриваются русские народные песни, народные песни мор- довского и татарского народов, которые учитель музыки может использовать, изучая один из наиболее значимых модулей «Народная музыка России» Примерной рабочей программы по музыке на уровне начального общего образования, составленной на основе «Требований к результатам освоения основ- ной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): фольклор, воспитание, образование, русская народная песня, обрядовые песни мордовского народа, обрядовые песни татарского народа
DOI: 10.31773/2078-1768-2024-69-296-304
Файл статьи*: Скачать PDF