СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ XX И XXI СТОЛЕТИЙ
Сведения об авторах: Еваева Анастасия Эдуардовна, аспирант, кафедра социально-культурной деятельности, преподаватель кафедры театрального искусства, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: evaeva.nastya@mail.ru
Аннотация статьи: Статья посвящена теоретическому осмыслению социального театра как значимого явления театральной культуры столетий. Развиваясь в границах перформативного искусства, социальный театр обладает несомненным психолого-педагогическим потенциалом, который осуществляется в таких формах, как: театротерапия, психодрама, форум-театр, «Class Аct», документальный театр и др. Социальный театр обладает и реализует психолого-педагогический потенциал, который требует своего научного осмысления. Изучение этого явления театральной культуры на основе анализа и обоснования образовательного, воспитательного, психотерапевтического, социально-реабилитационного и другого потенциала дает нам возможность проследить становление социального театра как психолого-педагогического феномена. В статье дана характеристика социального театра как психолого-педагогического феномена для развития социально-значимых личностных качеств участников театральных проектов. Анализируется вопрос дефиниции понятия «социальный театр» в англоязычных странах (Великобритания, Австралия), в Германии, странах Африки, Азии и Латинской Америки, России. Выявляются актуальные психолого- педагогические подходы в работе с личностью в театральных проектах XX и XXI столетий. В заключение раскрываются задачи и характеристики театральных проектов социального театра, структурируются рассмотренные психолого-педагогические подходы, влияющие на развитие личности.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): социальный театр, феномен, педагогика, театральная культура, театр, личность, участник.
Индекс УДК: 374.32
Специальность ВАК: 5.10.3. Виды искусства (музыкальное искусство)
Файл статьи: Загрузить