ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА СРЕДСТВАМИ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ
Сведения об авторах: Тараторин Евгений Викторович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности, Орловский государственный институт культуры (г. Орёл, РФ). E-mail:etaratorin@ mail.ru
Аннотация статьи: В статье подчеркивается, что на сегодняшний день происходит поиск новых ориентиров по организации качественного образовательного процесса в высшем учебном заведении с использованием инновационных методов работы. Выявляется актуальная проблема воспитания профессионально-значимых качеств будущего специалиста: дисциплинированности и исполнительности, социальной ответственности за результаты своего труда, инициативности, уверенности в себе и своих силах, толерантности и коммуникабельности. Обнаруживается актуальная проблема трудоустройства будущих дипломированных специалистов. Отмечается значительный потенциал корпоративной культуры студенческого коллектива в решении сложившихся проблем. Показывается связь удачно сформированной корпоративной культуры с благоприятным эмоционально-психологическим климатом, нахождение в котором позволит студентам максимально развиваться, совершенствоваться, получить от процесса обучения моральное и интеллектуальное удовлетворение. Делается акцент на организацию коллективного творчества, осно- ванного на организации и проведении различных анимационных программ, что приводит к качественному и продуктивному процессу формирования корпоративной культуры студенческого коллектива. Характеризуется Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» (уровень бакалавриата), предоставляющий студентам широкие возможности для организации творческого процесса, выбора для себя тех видов деятельности, которые в дальнейшем найдут реализацию в профессиональной сфере. Анализируется содержание деятельности студенческой творческой лаборатории «Школа аниматоров» кафедры социально-культурной деятельности Орловского государственного института культуры, кото- рое обеспечивает условия по формированию организаторских компетенций обучающихся, развитию их лидерских качеств и коммуникативных навыков, повышению уровня их профессиональной подготовки. На примере ряда анимационных программ, организованных и проведенных на базе лаборатории, обо- сновывается процесс формирования корпоративной культуры студенческого коллектива. Делается вы- вод, что знания, накопленный опыт, практические навыки и умения, приобретенные в ходе подготовки к анимационным программам, позволят студенческому коллективу сформировать свою корпоративную культуру, сплотиться вокруг единой цели, достижение которой возможно лишь при условии максимального поддерживания и разделения всеми студентами ключевых корпоративных ценностей кафедры и вуза.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): корпоративная культура, студенческий коллектив, анимационная программа, студенческая творческая лаборатория.
Индекс УДК: 79
Специальность ВАК: 5.10.3. Виды искусства (музыкальное искусство)
Файл статьи: Загрузить