ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИМИДЖА МУЗЕЯ: К ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА

Сведения об авторах: Шестак Оксана Валерьевна, исследователь, преподаватель-исследователь по направлению «Культурология», методист Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств “Традиция”» (г. Барнаул, РФ). E-mail: ok_schestak@mail.ru

Аннотация статьи: В статье с позиций культурологии, связанных с определением социокультурной информации, впервые дается характеристика репрезентативной совокупности источников для изучения имиджа музеев. Цель статьи – показать целесообразность формирования междисциплинарного подхода к созданию и анализу источниковой базы, отражающей явления и процессы, связанные с имиджем музея. Ак- центируется внимание на междисциплинарности самого понятия «имидж», развитии междисциплинарного подхода к его изучению с учетом теории информации и новой исследовательской парадигмы музея как компонента документально-коммуникативного сектора культуры. В соответствии с авторским определением имиджа музея рассматриваются не только константные группы источников, но и сопряженные с ними динамичные ресурсы музея (правовые, финансовые, ресурсы публичности). Совокупность источников представлена по типам, способам кодировки информации. Подчеркивается, что при формировании междисциплинарного подхода следует учитывать активно расширяющееся пространство технотронных документов и объективно оценивать контент вербальных. Структурированы использованные и потенциальные традиционные письменные источники (нормативные документы, делопроизводственная документация, материалы периодической печати), оценена информативность нарративных источников, музеографической продукции. Показана эффективность применения знаковых и поведенческих источников, основанная на авторских научно-методических разработках. Как квинтэссенция актуального имиджа музея в глобальном мире определены его интернет-ресурсы. В целом применение междисциплинарного подхода к репрезентативной источниковой базе может обеспечить глубокую научную рефлексию, обеспечивающую адекватное современному обществу и перспективное развитие такого феномена как имидж музея.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов): имидж музея, источники, междисциплинарный подход.

Файл статьи*: Скачать PDF

Приобрести журнал

Для всех регионов, кроме Кемеровской области

Часто задаваемые вопросы

Подписаться на журнал жителям Кемеровской области можно в любом почтовом отделении «Почты России».

Подписной индекс журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» — 12241, каталог «Почты России».

ISSN журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» 2078 — 1768.

Подписка на журнал для жителей других регионов по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Приобрести журнал в одном экземляре возможно по запросу на
vestnikkemguki@yandex.ru

Отправление Почтой России

ru

ru

ru

ru

ru

ru