РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ, АКТУАЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РОССИИ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА
Сведения об авторах: Леонов Евгений Евгеньевич, кандидат культурологии, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» (г. Кемерово, РФ). E-mail: Lucky-number@mail.ru
Аннотация статьи: В статье отмечается роль, значение и актуальность школьных музеев в России в начале XXI века. Обозначены наиболее острые проблемы школьных музеев, которые связаны с их статутом в современной системе образования. Автор выделяет шесть проблем в качестве наиболее серьёзных: государственная политика, структурная отчуждённость, должностное противоречие, кадровая некомпетентность, интеллектуальная зависимость, внутренняя координация, кадровый голод. Подчёркивается актуальность школьных музеев как элемента духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания. Показано их значение с точки зрения самореализации учащихся, проявления лидерских качеств, профориентационной деятельности. Школьные музеи выделяются как учреждения, занимающиеся поисково-исследовательской работой краеведческой направленности, позволяющей закладывать основы научной работы. Выделяется новый этап их развития с 2010 по 2015 год, отмеченный как «этап отчуждённости». Обозначается выход школьного музея на новый этап развития, связанный с созданием в 2015 году Российского движения школьников, где в направлении «гражданская активность» выделяется значимая роль краеведения и школьных музеев. Школьные музеи в начале XXI века выделяются в системе образования с точки зрения многогранной детерминирующей формы образовательно-воспитательной системы, аккумулирующей в себе разные направления влияния на личность, где они представляют собой информационно-коммуникативную платформу краеведческих изучений.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): школьные музеи, гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, поисково-исследовательская деятельности, краеведческая работа, система образования.
Индекс УДК: 908
Специальность ВАК: 5.10.3. Виды искусства (изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура)
Файл статьи: Загрузить