АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ВУЗА
Сведения об авторах: Марьина Марина Гумеровна, кандидат культурологии, доцент кафедры философии и культурологии, Кемеровский государственный медицинский университет Минздрава России (г. Кемерово, РФ). E-mail: mariyra1@rambler.ru / Жукова Ольга Ивановна, доктор философских наук, профессор кафедры философии, Кемеровский государственный университет (г. Кемерово, РФ). E-mail: oizh@list.ru
Аннотация статьи: В статье раскрывается содержание понятия «корпоративная культура современного российского вуза» и обосновывается необходимость его изучения. Основное внимание авторы уделяют корпоративной культуре студенчества и факторам ее формирования, наиболее значимыми среди которых являются ценности и традиции. Студенческая корпоративная культура выражает общекультурные тенденции, вследствие чего вузу следует занять непростую позицию связующей нити между классической культурой и современной. Авторы обозначают необходимость пересмотра подходов к высшему образованию, намечают новые пути существования студентов в трансформировавшемся социокультурном пространстве высших образовательных учреждений. Особая роль в формировании корпоративной культуры отводится традициям, с помощью которых можно передавать накопленный опыт, создавать особые формы поведения и отношений. Посредством корпоративных традиций возможна трансляция корпоративной культуры в виде ценностей, норм и убеждений от одного поколения студентов к другому. Среди основных ценностей, необходимых для проектирования корпоративных традиций студенческого сообщества, авторы предлагают следующие: уважение к выбранной профессии; развитие и профессиональное совершенствование; самореализация; ответственность; взаимопомощь; стремление стать успешным; патриотизм. Традиции укрепляют корпоративный дух, формируют имидж вуза, увеличивают его престижность и конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. Исследование формирования корпоративной культуры современного российского вуза позволило представить данную проблему в новом содержательном ракурсе и определить ее значение в процессе оптимизации деятельности вуза, роста его репутации во внешней среде и образования внутри него высококачественного социально-духовного поля.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): корпоративная культура, высшее учебное заведение (вуз), студент, культурное пространство, формирование, корпоративная идентичность, сплоченность, традиции, ценности.
Индекс УДК: 008
Специальность ВАК: 5.10.3. Виды искусства (театральное искусство)
Файл статьи: Загрузить