ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТОВ В ОБРАЗОВАНИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ XXI ВЕКА
Сведения об авторах: Третьяков Андрей Леонидович, магистр библиотечно-информационной деятельности, старший преподаватель, кафедра дошкольного образования, Московский государственный областной университет (г. Москва, РФ). E-mail: altretyakov@list.ru
Аннотация статьи: В эпоху глобальных перемен особое внимание всегда уделяется вопросам экономического процветания государства, развития социокультурных практик и становления личности новой формации. Образование как весомый сегмент экономического роста государства всегда является важнейшим элементом формирования высокого ВВП, выстраивания новых научно-практических соглашений о совместной деятельности с государствами и проч. В этой связи была определена цель статьи, которая состоит в определении инновационных трендов и направлений подготовки экспертов в образовании в педагогическом вузе XXI века как фундамента и развития педагогического корпуса Российской Федерации на основании проведённого исследования среди обучающихся на магистерской программе «Экспертиза в образовании». Кроме того, приведён подробный анализ Указа Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части формирования человеческого капитала с точки зрения подготовки высококвалифицированных педагогических кадров – экспертов в сфере образования. Описаны функции экспертизы в образовании как феномена педагогической теории и образовательной практики. Особое внимание уделено подготовке кадров в современном инновационном педагогическом вузе как флагмане выстраивания образовательной архитектуры третьего тысячелетия. Подробно описаны ключевые ориентиры экспертизы в сфере образования. Наряду с этим, выделены принципы компетентностного подхода в сфере образования, который выступает в настоящее время одним из главных научных подходов. Приведены результаты исследования, целью которого явилась разработка новых подходов подготовки и обоснования конкурентоспособности экспертов в современной системе российского образования в контексте вызовов нового времени. Отражены принципы профессиональной этики эксперта в образовании. Обозначена социально-экономическая необходимость разработки инновационной магистерской программы, в рамках которой осуществлялась бы подготовка экспертов в образовании, готовых и способных в быстро меняющихся условиях проектировать свою профессиональную деятельность на различные субъекты внешней среды.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): эксперт в образовании, профессиональная подготовка, педагогический анализ, педагогический вуз XXI века, образовательный ландшафт, магистратура.
Индекс УДК: 378
Специальность ВАК: 5.10.3. Виды искусства (музыкальное искусство)
Файл статьи: Загрузить