СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ЭСТРАДНОМУ ПЕНИЮ
Сведения об авторах: Моисеев Евгений Олегович, аспирант, кафедра методологии и технологий педагогики музыкального образования, Московский педагогический государственный университет (г. Москва, РФ). E-mail: masterofstyle89@mail.ru
Аннотация статьи: В статье представлены основные виды электронных образовательных ресурсов; раскрыта сущность и структура информационно-образовательного пространства; обозначена роль электронных образовательных ресурсов в активизации самостоятельной работы студентов. Роль информационно-коммуникационных технологий в образовании постоянно возрастает. Процессы совершенствования, усложнения и расширения возможностей мы также наблюдаем в сфере применения электронных образовательных ресурсов. Чрезвычайно актуальным является научное осмысление этих явлений, как в общей педагогике, так и в отраслевой – при обучении эстрадному пению. Именно здесь необходима систематизация и упорядочивание, так как многие задачи, стоящие сегодня как перед педагогом – эстрадным вокалистом, так и перед его подопечными, требуют своего разрешения. И если в системе представлены основные виды электронных образовательных ресурсов в активизации самостоятельной работы обучающихся, то возможности использования электронных образовательных ресурсов в процессе обучения эстрадному пению подростков требуют отдельного целенаправленного изучения. Необходимость научно обоснованного и методически выверенного перехода от традиционных моделей и технологий, ориентированных на потребности индустриального общества, к новым установкам, позволяющим максимально оптимизировать процесс обучения эстрадному пению, отвечает запросам современного, информатизированного общества. Сформулированы задачи, решение которых позволит преодолеть эту проблему. Это: оптимизация информационно-технологического обеспечения процесса обучения, разработка адекватного критериально-диагностического аппарата для обеспечения эффективности музыкального образования и др. В процессе развития и совершенствования системы отечественного музыкального и музыкально-педагогического образования на современном этапе главной целью должна стать его модернизация при условии сохранения его фундаментальных достижений и соответствия актуальным потребностям личности и общества в целом.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): информационная образовательная среда, электронные образовательные ресур- сы, самостоятельная работа обучающихся, дистанционное обучение, процесс обучения подростков эстрадному пению.
Индекс УДК: 377.6:004.9:784
Специальность ВАК: 5.10.3. Виды искусства (музыкальное искусство)
Файл статьи: Загрузить