СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ СТУДЕНТОВ-ХОРЕОГРАФОВ В ВУЗАХ КУЛЬТУРЫ
Сведения об авторах: Палилей Александр Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры балетмейстерского творчества, декан факультета хореографии, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: palileyav@mail.ru / Мелентьева Людмила Дмитриевна, доцент кафедры классической и современной хореографии, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: aplomb55@mail.ru
Аннотация статьи: Модернизация образовательной системы подготовки студентов-хореографов в вузах культуры в области классического танца на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений подготовки специалистов для учреждений культуры, средних образовательных учреждений культуры, центров дополнительного образования. Проблема совершенствования образовательной системы заключается в интеграции образовательной, научной и практической деятельности. Выпускник вуза, хореограф, молодой специалист в области классического танца должен уметь ориентироваться в нестандартных ситуациях, применять полученные в период обучения знания, умения, навыки и проектировать их на свою профессиональную деятельность. Подготовка студента должна осуществляться в непосредственной взаимосвязи трех циклов: педагогического, исторического и профессионального, который включает в себя профилирующие специальные и общеразвивающие гуманитарные дисциплины. Профилирующие дисциплины по хореографии формировались и складывались исторически, постепенно. Взаимосвязь всех образовательных циклов поможет выпускнику успешно решать профессиональные задачи. Согласно федеральным образовательным стандартам в вузах культуры не ведется подготовка преподавателей по отдельным видам танца: классический, народно-сценический, современный (джаз, модерн, бальный танец). Классический танец является одной из основополагающих дисциплин при подготовке хореографов в вузе культуры, а также своеобразным стимулом постоянного физического развития и профессионального роста.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): система, метод, способ классический танец, образование, преподаватель, профессиональная деятельность, цели, задачи.
Индекс УДК: 378.14
Специальность ВАК: 5.10.3. Виды искусства (музыкальное искусство)
Файл статьи: Загрузить