ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗА КУЛЬТУРЫ И КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Сведения об авторах: Феофанова Ольга Александровна, директор Кемеровского областного краеведческого музея (г. Кемерово, РФ). E-mail: feofanova42@yandex.ru / Родионова Дарья Дмитриевна, кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой музей- ного дела Кемеровского государственного института культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: kafedramd@ yandex.ru
Аннотация статьи: Современные направления развития высшего музееведческого образования и государственная политика в этой области требуют от вузовского сообщества регулярного совершенствования подходов к подготовке не только грамотного, всесторонне эрудированного интеллектуала, но и востребованного работодателем практика. В настоящее время широко обсуждаются вопросы профессиональной компетентности музейного специалиста, а вместе с тем и характер образовательных программ подготовки кадров. Сегодня на всех уровнях обсуждаются требования к музейному профессионалу, разрабатываются профессиональные стандарты, ведется работа по их внедрению как в образовательную, так и профессиональную деятельность музеолога. Авторами статьи рассматриваются конкретные примеры разработки проектов в рамках обучения по различным направлениям подготовки на базе Кемеровского государственного института культуры для Кемеровского областного краеведческого музея. Обосновывается, что в условиях модернизации высшего образования эффективным становится подготовка музейных специалистов с учетом современной модели «тройной спирали». Являясь одним из ведущих музеев Кузбасса, Кемеровский областной краеведческий музей дает возможность создания и реализации проектов обучающихся, направленных на сохранение и актуализацию историко-культурного и природного наследия, что особо способствует профессиональному самоопределению и профессиональной самоадаптации, что в совокупности позволяет получить востребованного на рынке труда музеолога-профессионала.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): музеолог, музей, краеведение, проект, модернизация высшего образования, высшее профессиональное образование, практико-ориентированное обучение, модель тройной спирали
Индекс УДК: УДК 069.68
Специальность ВАК: 5.10.3. Виды искусства (изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура)
Файл статьи: Загрузить