ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Сведения об авторах: Сахарчук Наталья Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры акмеологии и психологии развития, Кемеровский государственный университет (г. Кемерово, РФ). E-mail: budich_natalya@mail.ru,Кагакина Елена Андреевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики, Кемеровский государственный университет (г. Кемерово, РФ). E-mail: shkola3a@yandex.ru,Лесникова Светлана Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики, Кемеровский государственный университет (г. Кемерово, РФ). E-mail: lesnikova_cl@mail.ru,Русакова Нина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «ЮНЕСКО по информационным вычислительным технологиям», Кемеровский государственный университет (г. Кемерово, РФ). E-mail: rusakovana@mail.ru

Аннотация статьи: Актуальность. Статья посвящена теоретическим и прикладным аспектам реализации проектного обучения школьников в соответствии с ФГОС ООО, в частности, подготовки будущих учителей к организации проектного обучения детей и формирования их творческой деятельности в этих условиях. Для результативной реализации требований ФГОС ООО к выполнению проектов школьниками, обучающимися на этапе среднего общего образования, требуется проанализировать содержание подготовки студентов – будущих учителей, заключенное в основных профессиональных образовательных программах и рабочих программах по соответствующим дисциплинам, а также определить и исследовать психологические характеристики готовности школьников к творческой деятельности в условиях проектного обучения. Целью работы является теоретический анализ подготовки будущих учителей к организации проектной деятельности в школе и исследование готовности школьников к творческой деятельности в условиях проектного обучения. Методы. При проведении исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ научной литературы, нормативных документов и образовательных программ подготовки студентов; методика мотивации к успеху (Элерса Т.); методика «Многомерно-функциональная диагностика «ответственности» (ОТВ–70) (Прядеина В. П.); тест «Самооценка силы воли» (Ильина Е. П.); методика «Круги» (Вартега); математическая обработка результатов эмпирического исследования. Результаты состоят в следующем: было показано, что подготовка студентов к организации проектной деятельности школьников в условиях ФГОС ООО может быть усовершенствована по следующим направлениям: обновление содержания соответствующих дисциплин основной профессиональной образовательной программы; определение и исследование готовности школьников к творческой деятельности в условиях проектного обучения. Выводы. Результативность подготовки будущих учителей к организации проектного обучения школьников обеспечивается, если в содержании дисциплин основной профессиональной образовательной программы учитываются не только характеристики этой деятельности, но и критерии и показатели готовности школьников к творческой деятельности в условиях проектного обучения.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов): проектная деятельность, метод проектов, проектное обучение, подготовка студентов.

Файл статьи*: Скачать PDF

Приобрести журнал

Для всех регионов, кроме Кемеровской области

Часто задаваемые вопросы

Подписаться на журнал жителям Кемеровской области можно в любом почтовом отделении «Почты России».

Подписной индекс журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» — 12241, каталог «Почты России».

ISSN журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» 2078 — 1768.

Подписка на журнал для жителей других регионов по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Приобрести журнал в одном экземляре возможно по запросу на
vestnikkemguki@yandex.ru

Отправление Почтой России

ru

ru

ru

ru

ru

ru