ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЧЕРКА БАЛЕТМЕЙСТЕРА, ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА В ВУЗЕ КУЛЬТУРЫ
Сведения об авторах: Палилей Александр Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры балетмейстерского творчества, декан факультета хореографии, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: palileyav@mail.ru / Буратынская Светлана Вениаминовна, доцент, заведующая кафедрой балетмейстерского творчества, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: svvbur@mail.ru
Аннотация статьи: В статье рассматриваются проблемы профессионального становления студентов хореографических факультетов вузов культуры в настоящее время, которые находятся в тесной взаимосвязи с сущностью и содержанием балетмейстерско-педагогической деятельности и зависят от основных закономерностей педагогического процесса профессиональной подготовки будущих хореографов. Предлагаются подходы к решению вопроса о профессионально-педагогической подготовке студентов, включающие в себя способ развития устойчивого интереса к профессии, склонности заниматься различными видами хореографической деятельности, в которой воплощается специфика профессии, осознание обстоятельства, что в профессиональной деятельности наиболее полно проявляются возможности, силы и способности личности. Раскрываются пути развития творческой индивидуальности балетмейстеров, формирование руководителей хореографических любительских коллективов, обладающих высоким образным и абстрактным мышлением, владеющих способами выражения тем, идей будущего творческого произведения посредством педагогических приемов передачи своих знаний, умений и навыков исполнителям любительских коллективов в процессе будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются этапы создания хореографической постановки, основанные на законах композиционного построения: возникновение «замысла» хореографического произведения, сбор, накопление и обработка материала, жанрово-стилевое определение, построение композиционного плана, работа с музыкальным материалом, сочинение лексического материала, создание лексической структуры, постановочная и репетиционная работа, представление хореографической композиции на сцене для зрителей, анализ созданного произведения, с учетом эмоциональной культуры исполнителей.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): балетмейстер, педагог-хореограф, профессиональная деятельность, студент, факультет, направленность, образ, способ, содержание
Индекс УДК: УДК 793.31
Специальность ВАК: 5.10.3. Виды искусства (музыкальное искусство)
Файл статьи: Загрузить