ПОЗИТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ КАК ФАКТОР ВЫСТРАИВАНИЯ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Сведения об авторах: Костюк Наталья Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, директор НИИ межкультурной коммуникации и социально- культурных технологий, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: kostuk1978@mail.ru / Султан Румия Гарифулаевна, аспирант, преподаватель кафедры народного танца, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: sultanrumiyagarifulaevna@mail.ru
Аннотация статьи: Современные условия пространства профессионального образования, как регионального, так и общероссийского, требуют реализации индивидуального подхода в профессиональной подготовке студентов. Актуальность индивидуализации образовательного процесса в образовательных организациях сферы культуры и искусств повышается за счет особенностей будущей профессиональной деятельности студентов вузов данной сферы. Выстраивание индивидуальной учебно-профессиональной траектории обучающимся зависит от ряда факторов: внешних и внутренних. Цель представленной статьи: обосновать необходимость развития позитивной мотивации к обучению как одного из генеральных факторов, существенно влияющих на эффективность выстраивания и реализации учебно-профессиональной траектории студентом вуза в трех основных направлениях: содержательном, деятельностном и процессуальном. В ходе анализа и обобщения результатов теоретических и прикладных исследований, посвященных изучению подходов к построению и реализации индивидуальных образовательных траекторий, индивидуального образовательного маршрута обучающихся разных уровней образования: траекторий адаптивного типа, траекторий развивающей направленности, траекторий созидательной направленности, технологий тьюторского сопровождения и других, а также подходов к структурированию факторов выстраивания учебно-профессиональной траектории сделан вывод о целесообразности и перспективности разработки проблемы развития позитивной мотивации к обучению студентов вузов сферы культуры и искусств.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): учебно-профессиональная траектория, факторы выстраивания учебно-профессиональной траектории, позитивная мотивация к обучению.
Индекс УДК: УДК 378
Специальность ВАК: 5.10.3. Виды искусства (музыкальное искусство)
Файл статьи: Загрузить