КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ В СИБИРСКОМ КЛАСТЕРЕ ИСКУССТВ: ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В РЕГИОНЕ
Сведения об авторах: Шунков Александр Викторович, доктор филологических наук, доцент, ректор, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: alexandr_shunkov@mail.ru / Пономарёв Валерий Дмитриевич, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников, проректор по научной и творческой деятельности, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: ponomarev63@mail
Аннотация статьи: Актуальность статьи определяется миссией, которую отводит культуре государственная культурная политика – это значимый ресурс социально-экономического развития регионов Российской Федерации, так как формирует высокое качество общества и отвечает на вызовы современного мира. Цель статьи – раскрыть ключевую роль образования и творчества в трансляции культурного наследия, формировании духовно-нравственных общественных приоритетов как основы цивилизационной самобытности страны, раскрытии творческого потенциала и созидательных начал в человеке. Формирование современных региональных моделей культурной политики обусловлено повышением роли культуры в процессах социально-экономического развития страны. Современные приоритеты государственной культурной политики, а также основные стратегические направления развития Кемеровской области до 2035 года, где речь идет, в первую очередь, о культурно-образовательном и музейно-выставочном комплексе, который станет основой кластера искусств в Кузбассе, а также – о центрах культурного развития на базе клубных учреждений культуры Кемеровской области, создают для культуры Кузбасса необходимость внедрения модели «открытого художественного образования» как решение важнейшей социальной задачи региона – воспроизводство творческих профессий на основе преемственной и многоуровневой системы подготовки творческих кадров, компетентной передачи профессиональных традиций. В статье говорится о научном, образовательном и творческом потенциале Кемеровского государственного института культуры, которому и предстоит сыграть главную образовательную роль в реализации этого регионального проекта на основе инновационной модели «открытого» художественного образования. Модель открытого художественного образования в КемГИК раскрывается в статье как «сквозной» процесс становления профессиональной культуры, включающий все уровни: предпрофессиональное образование в области искусства, бакалавриат, магистратура, специалитет, ассистентура-стажировка, аспирантура, дополнительное профессиональное образование. При этом в статье особо подчеркивается преемственный и интегративный характер образовательной, научной и творческой деятельности при подготовке кадров для сферы культуры и искусства. В заключение делается вывод о государственном и общественном признании ценности современной системы профессионального образования в сфере культуры и искусства, в которой сохраняются лучшие традиции отечественной профессиональной школы подготовки высококвалифицированных кадров для отрасли культуры и обеспечивается инновационное развитие системы художественного образования.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): государственная культурная политика, «открытое» художественное образова- ние, творческие школы, региональный центр подготовки творческих кадров, выявление и поддержка одаренных детей и молодежи.
Индекс УДК: УДК 37
Специальность ВАК: 5.10.3. Виды искусства (музыкальное искусство)
Файл статьи: Загрузить