МОТИВАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО: К ПРОБЛЕМЕ ПОНИМАНИЯ ТЕОРИИ А. МАСЛОУ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
МОТИВАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО: К ПРОБЛЕМЕ ПОНИМАНИЯ ТЕОРИИ А. МАСЛОУ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ



Сведения об авторах:  Ма Сяосюань, аспирант, институт музыки, театра и хореографии, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург, РФ). E-mail: 346258534@qq.com

Аннотация статьи:  Работа посвящена формированию и поддержанию мотивации в процессе обучения игре на фортепиано младших школьников в связи с возможностью привлечения положений теории американского психолога-исследователя А. Маслоу к учебно-воспитательной деятельности. Объект исследования актуален в связи с современным педагогическим процессом, который обычно сводится к отработке технических навыков и достижению сформулированных результатов, тогда как личность учащегося и его потребности учитываются достаточно редко в практике преподавания. Это приводит к тому, что неудовлетворенные нужды ребенка снижают мотивацию к обучению и тормозят развитие музыкальных способностей детей. Внимание в процессе работы над темой уделялось психологическим аспектам теории, поиску взаимосвязей между различными уровнями Пирамиды потребностей А. Маслоу. Автор приходит к выводам, демонстрирующим значение положений этой теории для достижения успешности в обучении игре на фортепиано. Так, в случае девиантного поведения учащегося во время занятия дается совет выявить его необходимую на данный момент потребность. Акцентируется необходимость установления доверительных отношений между учителем и учеником, что способствует созданию доброжелательной рабочей атмосферы на уроке. Для поддержания самооценки учащегося и удовлетворения его потребности в самоуважении обращается внимание на отношение к самому процессу обучения и необходимость позитивного настроя учителя к работе ученика. Следование этим советам позволит закрепить уверенность ученика в выборе оптимального пути обучения, удовлетворённость учебным процессом и сформирует эстетическую потребность в приобретении музыкальных знаний. Дальнейшее погружение учащегося в мир музыки, в свою очередь, усилит мотивацию и сформирует потребность в последовательном переходе на более высокий уровень обучения, повысит самостоятельность ученика в последующей работе. Таким образом, при учёте психологических особенностей учащегося в учебно-воспитательном процессе, опираясь на положения теории А. Маслоу, преподаватель может не только стимулировать позитивное отношение ребенка к обучению игре на фортепиано, но и способствовать сохранению психологического и физического здоровья ученика, что позволит его личным качествам развиваться более гармонично, что автор статьи и доказывает.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  иерархия потребностей, учебная мотивация, удовлетворение потребности, обу- чение игре на фортепиано, теория Пирамиды потребностей А. Маслоу.

Индекс УДК:  УДК 37.013.42

Специальность ВАК:  5.10.3. Виды искусства (музыкальное искусство)

Файл статьи:  Загрузить

Приобрести журнал

Для всех регионов, кроме Кемеровской области
Имя
E-mail
Номер телефона
Сообщение
CAPTCHA Введите слово на картинке

Часто задаваемые вопросы

Подписаться на журнал жителям Кемеровской области можно в любом почтовом отделении «Почты России».

Подписной индекс журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» - 12241, каталог "Почты России".

ISSN журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» 2078 - 1768.

Подписка на журнал для жителей других регионов по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Приобрести журнал в одном экземляре возможно по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Отправление Почтой России

ru

ru

ru

ru

ru

ru