ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Сведения об авторах: Третьяков Андрей Леонидович, магистр библиотечно-информационной деятельности, старший преподаватель, кафедра дошкольного образования, Московский государственный областной университет (г. Москва, РФ). E-mail: altretyakov@list.ru
Аннотация статьи: Современный мир, которому характерны инновации и постоянные вызовы общества, требует включения в решение социально значимых проблем различных институций, среди которых стоит выделить и образование. В этой связи современное образование должно формировать условия для будущего развития новых поколений, нуждающихся в формировании функциональной грамотности, сегментом которой является информационная компетентность. Это и послужило отправной точкой написания работы, посвящённой анализу формирования информационной компетентности в условиях современного дополнительного образования. статье представлены заявления политического лидера, который характеризует дополнительное образование и смысл современной политики как сбережение и приумножение человеческого капитала. Кроме того, в работе отражены основные характеристики человека третьего тысячелетия и выделены этапы формирования информационной компетентностив современной общеобразовательной организации. Важно подчеркнуть, что данная работа в значительном формате ориентирована на обучающихся 10–11-х классов, так как именно этот школьный период представляет собой один из стратегических этапов формирования жизненной и профессиональной траектории, и в данном случае информационная компетентность может выступать в качестве важнейшего дескриптора простраивания социальной практики молодого человека. Значительный вектор исследования сформирован в русле теории киберсоциализации и становления нового научного направления в педагогической теории и образовательной практике – интернет-социализации пользователей. Среди нормативного правового образовательного ландшафта проанализированы следующие документы: федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Концепция развития дополнительного образования детей и Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. На основании анализа данных документов обозначена их смыслообразующая миссия в формировании информационной компетентности обучающихся. Кроме того, в работе представлена современная ситуация, характеризующаяся широким спектром психолого-педагогических подходов в образовании. Особое внимание уделяется компетентностному подходу, который является одним из самых эффективных в современной педагогической теории и образовательной практике. Освещены принципы компетентностного подхода в современном образовании. Акцентировано внимание на роли и миссии современного дополнительного образования в дискурсе инновационных педагогических концепций. Обозначена центральная миссия дополнительного образования в формировании информационной компетентности обучающихся современных общеобразовательных организаций. В заключение приводится теоретический вывод, отражающий необходимость ориентации на компетентностный подход и формирование информационной компетентности в современном дополнительном образовании.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): информационная компетентность, дополнительное образование, сегмент, формирование, условия будущего развития, социально-профессиональные пробы и жизненная траектория, обучающиеся, общеобразовательная организация.
Индекс УДК: УДК 378
Специальность ВАК: 5.10.3. Виды искусства (музыкальное искусство)
Файл статьи: Загрузить