ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ И ТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖНИКА-КЕРАМИСТА
Сведения об авторах: Ткаченко Людмила Анатольевна, кандидат искусствоведения, доцент, доцент кафедры дизайна, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: ludmilatk@bk.ru / Ткаченко Андрей Викторович, кандидат искусствоведения, доцент, доцент кафедры декоративно-прикладного искусства, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: andreitk64@gmail.com
Аннотация статьи: В статье рассматриваются некоторые вопросы, касающиеся учебно-методического обеспечения процесса обучения будущих художников-керамистов в КемГИК. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что одной из главных задач подготовки профессионалов в области художественной керамики является обретение ими высокого уровня мастерства и знания технологии. Знание традиционных и современных технологий дает возможность для поиска определенных технологических эффектов, что позволяет создавать яркий художественный образ произведений искусства, служит источником для замысла вещи и является залогом успешной творческой деятельности выпускника. Цель статьи состоит в том, чтобы раскрыть изменения, происходящие в процессе обучения художников-керамистов в высшем учебном заведении, связанные с востребованностью изучения традиционных и новых технологий для создания единичных изделий взамен изделий массового производства и обеспечением педагогического процесса учебной литературой. Для осуществления цели необходимо проанализировать материалы и статьи специалистов по керамике, подвергнуть сравнительному анализу существующие издания, освещающие вопросы материаловедения и технологии выполнения керамических художественных изделий. За время учебы студенты осваивают множество дисциплин, каждый предмет обладает своей спецификой в овладении мастерством художественной керамики. В настоящее время изменения разного порядка, произошедшие в мире, повлекли за собой изменения в технологии и материаловедении керамики. Вместо ориентации на массовое производство художник-керамист призван создавать уникальные художественные произведения или сувенирную продукцию. Появление новых керамических материалов, способов формования, декорирования, обжига должно найти отражение в дисциплине «Материаловедение и технология». В связи с вышеперечисленными изменениями требуется обновление содержания этой дисциплины. Авторами произведён обзор учебной литературы по материаловедению и технологии художествен- ной керамики, чего нет в других источниках. Выделено три группы изданий: учебники для высших и средних художественных учебных заведений, книги с описанием мастер-классов и учебники для спе- циалистов, создающих продукцию массового спроса. Для каждой группы характерны свои особенно- сти, положительные и отрицательные качества и сделан вывод о необходимости создания современного учебника. Студенты КемГИК, преодолевая проблемы, такие как отсутствие практики на предприятиях, современной литературы по материаловедению и технологии художественной керамики, под руководством преподавателей осваивают доступные техники и участвуют в выставках, конкурсах, фестивалях.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): художник-керамист, материаловедение и технология художественной керамики, традиционные и современные технологии, учебная литература по материаловедению художественной керамики.
Специальность ВАК: 5.10.3. Виды искусства (музыкальное искусство)
DOI: 10.31773/2078-1768-2019-46-246-254
Файл статьи: Загрузить