ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ
Сведения об авторах: Мороз Елена Владимировна, доктор исторических наук, профессор кафедры теории и истории государства и права, профессор кафедры гражданского права и процесса, Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова (г. Кемерово, РФ). E-mail: morozkem@yandex.ru / Болотникова Анна Алексеевна, преподаватель, кафедра философии, права и социально-политических дисциплин, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: anutka-bol@mail.ru
Аннотация статьи: На современном этапе развития профессионального образования традиционные методы обучения неизбежно дополняются инновационными методами. Поступательное внедрение таких методов в процесс обучения является важным аспектом преподавания. Наблюдаются симбиотические процессы между традиционными и инновационными методами обучения в высших учебных заведениях. Актуальность использования инновационных методов состоит в том, что современные технологические процессы проникают во все сферы общественной жизни, не исключая и область получения образования. Использование только традиционных методов обучения в ряде случаев способствует снижению качества подготовки обучающихся, а следовательно, и снижению конкурентоспособности на рынке труда. В статье представлены результаты исследования, цель которого – изучение влияния инновационных методов обучения на повышение качества подготовки обучающихся по истории политических и правовых учений, формирование у них стремления к наиболее полному и эффективному изучению курса. В статье приводится характеристика инновационных методов, таких как: метод «кейсов», методика «мозгового штурма», эвристический метод, метод проблемного изложения и другие, а также возможность их использования в процессе обучения дисциплине «История политических и правовых учений». Каждому методу, описанному в статье, приведен синопсис его содержания, выявлены цели для каждого метода в рамках изучения курса истории политических и правовых учений. В работе использованы материалы научных трудов Н. В. Кукиной, В. С. Лазарева и других исследователей инновационных методов обучения. Результат проведенного исследования – выявление основных инновационных методов, которые могут быть применимы на практике в рамках российской системы высшего образования. В заключение приведены положительные стороны применения каждого из приведенных инновационных методов, также подчеркивается важность взаимодополнения их традиционными методами.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): инновационный метод, обучение, методы обучения, высшее образование.
Индекс УДК: 378.147
DOI: 10.31773/2078-1768-2019-46-207-216
Файл статьи: Загрузить