ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ПОКОЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Сведения об авторах: Морозов Николай Михайлович, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, Федеральный исследовательский центр угля и углехимии Сибирского отделения Российской академии наук (г. Кемерово, РФ). E-mail: oven.777@mail.ru
Аннотация статьи: Внимание к теме обусловлено потребностью в выяснении содержания метода поколений, пока мало изученного, но перспективного в плане познания природы ритмов и циклов истории, механизмов преемственности и конкретизации исторического опыта людей, живших в тот или иной период. В основу исследования положена история поколения Победителей (родившихся в 1900–1923 годах), которым пришлось восстанавливать разрушенную в ходе Гражданской войны экономику России, провести коллективизацию в советской деревне, в годы первых пятилеток создавать индустриальную промышленность, участвовать в массовых репрессиях и быть их жертвой в 1930-х годах, воевать на фронтах Великой Отечественной войны и вновь восстанавливать разрушенную экономику, обеспечить рост благосостояния советского народа в 1950–1970-е годы. На примере истории России в целом и г. Тайга в частности определены исторические условия формирования ценностных ориентиров поколения Победителей. Благодаря приобретённому историческому опыту в характеристике его представителей, бытовавшей в общественном сознании того времени, появилась такая отличительная черта, как выдержанность – способность устоять, быть твёрдым в своём мнении, не поддаться какому-нибудь вредному воздействию, влиянию. Развивая и утверждая коллективистские и личностные ценности, формируемые в процессе трудовой деятельности, Победители в силу исторических обстоятельств оказались способными лишь слепо руководствоваться идейным наследием Странников, включая заложенными в нём заблуждениями и утопизмом.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): историческая психология, метод поколений, поколение Победителей, ценности поколения.
Индекс УДК: 008
DOI: 10.31773/2078-1768-2019-46-92-99
Файл статьи: Загрузить