ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛЕНЭР-ТУРА КАК ЭФФЕКТИВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ДИЗАЙН»
Сведения об авторах: Юдина Анна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета социально- культурных технологий, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: yudinaannaivanovna@mail.ru / Колесникова Полина Сергеевна, магистрант, кафедра управления и экономики социально- культурной сферы, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: kolesnikova.polia2016@yandex.ru
Аннотация статьи: В статье рассматривается актуальный способ повышения эффективности профессиональной подготовки у студентов, обучающихся по направлению «Дизайн», посредством включения в учебно- творческий процесс междисциплинарных образовательных проектов, с помощью которых возможно моделировать ситуации реальной профессиональной деятельности. Авторами разработан и реализован плэнер-тур как специализированный туристский маршрут, который представляет собой экскурсионную программу, включающую в себя посещение объектов показа, организацию встреч, отвечающих профессиональным или любительским интересам всех участников путешествующей группы. Реализация данного проекта была осуществлена за счет средств гранта, при поддержке Федерального агентства по делам молодежи («Росмолодежь»). В ходе реализации проекта авторами доказано, что пленэрные работы в образовательном процессе позволяют определить задания и методологическую на- правленность деятельности, формирующую изобразительную грамотность, стилистическую корректность, владение выразительными средствами, сумма которых определяет образовательный продукт – качественно подготовленного выпускника. Результатом научного исследования, проведенного автора- ми, стал анализ эффективности реализованного пленэр-тура. С целью оценки эффективности проекта авторами была рассчитана сумма средних значений технологической, организационной и социальной эффективности выездного пленэр-конкурса. Доказано, что пленэр-тур является эффективной формой развития творческих способностей будущих специалистов визуальных искусств.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): образовательный проект, пленэр-тур, выставочная деятельность.
Индекс УДК: 37.036.5
DOI: 10.31773/2078-1768-2019-47-199-207.
Файл статьи: Загрузить