ОТРАЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ АНАЛИТИКОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ
Сведения об авторах: Дворовенко Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры технологии документальных коммуникаций, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: olga.uso@gmail.com / Сбитнева Галина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры технологии документальных коммуникаций, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: sbitnevagalina@mail.ru
Аннотация статьи: В статье приведен опыт кафедры технологии документальных коммуникаций Кемеровского государственного института культуры по формированию информационно-аналитических компетенций выпускников библиотечно-информационной сферы. Авторы выделили информационно-аналитические компетенции, представленные в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования 3-го поколения и поколения 3++ и сделали их анализ. В ФГОС ВПО 3++ в качестве опорных приведены профессиональные стандарты педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, воспитатель, учитель); педагога дополнительного образования детей и взрослых; специалиста в области воспитания; специалиста по созданию и управлению информационными ресурсами в сети Интернет; специалиста по организационному и документационному обеспечению управления организациями любых организационно-правовых форм. В статье приводится анализ требований к знаниям и умениям, представленным в профессиональных стандартах и их соответствие требованиям, закрепленным в рабочих учебных программах кафедры технологии документационных коммуникаций КемГИК. Делается вывод о том, что аналитические компетенции бакалавров формируются в большинстве дисциплин учебного плана. Раскрытие аналитических компетенций происходит через формируемые знания, умения и владения. Реализуется они через разнообразные виды практических занятий. Анализ содержания учебных программ показывает их соответствие потребностям времени.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): информационно-аналитическая деятельность, компетенции, профессиональный стандарт, учебные программы, образовательный стандарт, технологической подход.
Индекс УДК: 37
DOI: DOI: 10.31773/2078-1768-2019-47-157-170.
Файл статьи: Загрузить