СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ СМЫСЛОВОГО ПРОСТРАНСТВА НА ПРИМЕРЕ ПЛАСТИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ «ДОМОЙ» ТЕАТРА ТАНЦА «СИНЕСТЕТИКА»: К ПРОБЛЕМЕ ВАРИАТИВНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ
Сведения об авторах: Калеганова Татьяна Александровна, студент, Новосибирский государственный университет (г. Новосибирск, РФ). E-mail: tanya_kaleganova@bk.ru
Аннотация статьи: В свете повышенного внимания к современного искусству в целом и к авангардному театру в частности видится актуальным изучение темы, посвященной пластическому театру и методам, используемым во время постановок в данном жанре. Краткий экскурс в историю рассматриваемого жанрового явления позволяет проследить его становление и тенденции развития, которые, несомненно, сказались на творчестве театра танца «Синестетика». В настоящей статье на примере постановки пластического спектакля «Домой» в исполнении театра танца «Синестетика» рассматриваются различные способы воздействия актеров на зрителей. Внимание акцентируется на авторском методе, используемом во время создания постановки и организации смыслового пространства режиссером-постановщиком театра танца «Синестетика» Андреем Короленко. Показывается, что для рецепции зрителями образов, воплощаемых актерами театра, художественным руководителем используется метод, который воздействует не на разум и логику реципиентов, а на их эмоции и бессознательное. Данный метод, призванный предоставить зрителям множественность восприятия, предполагает сознательный отход от однозначной трактовки образов и обусловлен стремлением режиссера предоставить как исполнителям, так и зрителям возможность вариативного смыслообразования, способствующего гибкому мышлению. Автор статьи анализирует способы организации смыслового пространства, допускающего многозначность художественных образов. К таким способам относятся театральное пространство, декорации, звук, свет и используемые в постановке предметы.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): пластический театр, спектакль «Домой», телесность, вариативность восприятия, смысловое пространство
Индекс УДК: 792.02 (792.028.3)
Специальность ВАК: 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Файл статьи: Загрузить