УПРАВЛЯЮЩАЯ РОЛЬ ВООБРАЖЕНИЯ КАК ОСНОВА ОРИГИНАЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЧЕВЫХ ТЕАТРАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Сведения об авторах: Прокопова Наталья Леонидовна, доктор культурологии, доцент, декан факультета режиссуры и актерского искусства, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: n_prokopova@kemnet.ru / Заорска Магдалена, кандидат искусствоведения, доцент Варминско-Мазурского университета (г. Ольштын, Польша). E-mail: magzaorska@gmail.com
Аннотация статьи: Актуальность темы связана с позиционированием речевых театрально-педагогических технологий, опирающихся на управляющую роль воображения. Рассматриваются исторические, теоретические и методические аспекты речевых театрально-педагогических технологий. Цель статьи соотносится с аргументацией оригинальности и эффективности речевых театрально-педагогических технологий, опирающиеся на управляющую роль воображения. Решаются задачи, связанные с рассмотрением основных методических оснований названных технологий, с обоснованием их оригинальности, с доказательством их эффективности, с аргументацией их заимствования направлениями подготовки, не относящимися к сфере искусства. Оригинальность технологий, опирающихся на управляющую роль воображения, обосновывается через факты истории театрального искусства и театральной педагогики. Акцентируется внимание на первичности этих речевых театрально-педагогических технологий, на их свойстве активизировать процесс творчества. Рассматриваемые речевые театрально-педагогические технологии, опирающихся на управляющую роль воображения, позиционируются как открытие новой стратегии в театральном образовании. Презентуются метод комплексного воздействия и методики опосредованного воздействия на голос и речь. Раскрываются принципы построения упражнений речевых театрально-педагогических технологий и критерии их выполнения. Эффективность речевых театрально-педагогических технологий доказывается посредством их заимствования направлениями подготовки гуманитарного профиля.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): речевые театрально-педагогические технологии, метод комплексного воздей- ствия, методики опосредованного воздействия, воображение.
Индекс УДК: 792.028.3
Специальность ВАК: 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Файл статьи: Загрузить