ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Сведения об авторах: Нежинская Татьяна Альбертовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкально- компьютерных технологий, кино и телевидения, Институт гуманитарного и социально-экономического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург, РФ). E-mail: tat7093@yandex.ru / Глазырина Елена Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор (г. Екатеринбург, РФ). E-mail: glazyrina08@ya.ru
Аннотация статьи: В статье представлены результаты научного исследования авторов статьи по разработке и апробации структурно-функциональной модели формирования специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров, специализирующихся в области музыкально-компьютерных технологий. Раскрывается значимость научно-практического исследования специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров в динамично развивающейся сфере информационно-коммуникационных и, в частности, музыкально-компьютерных технологий. Впервые научно обоснован комплекс компонентов, характеризующий в своей интегративной целостности необходимый и достаточный перечень, объем и содержание специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров в области музыкально-компьютерной деятельности: 1) опыт (знаний/умений, владений, алгоритмов действий/ общения); 2) качества личности (мотивация, ценности, установки; способности, творческость; коммуникабельность, мобильность в мыслях и делах); 3) самость личности, рефлексия (самоопределение, самоанализ, самоконтроль, самооценка, самообразование, самореализация). Приведена характеристика каждого из перечисленных компонентов. В соответствии с обозначенными компонентами впервые разработаны и научно обоснованы критерии сформированности у студентов специальных профессиональных компетенций (когнитивный, деятельностно-творческий, коммуникативный, рефлексивный). В статье дана характеристика каждому из обозначенных критериев и представлены показатели для проведения диагностической процедуры по определению уровня сформированности специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров в области музыкально-компьютерных технологий.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): компонентный состав специальных профессиональных компетенций, музыкально-компьютерная деятельность, самость, диагностика.
Индекс УДК: 378.011.33:[78.02:004]:378.146
Специальность ВАК: 5.10.1. Теория и история культуры, искусства
Файл статьи: Загрузить