ОБОСНОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ И РОЛЬ ВУЗОВСКОЙ ПРАКТИКИ В ИХ ФОРМИРОВАНИИ
Сведения об авторах: Нежинская Татьяна Альбертовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкально- компьютерных технологий, кино и телевидения, Институт гуманитарного и социально-экономического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург, РФ). E-mail: tat7093@yandex.ru
Аннотация статьи: В статье кратко охарактеризован опыт использования музыкально-компьютерных технологий в содержании образования российских вузов, раскрывается значимость научно-практического исследования специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров в динамично развивающейся сфере информационно-коммуникационных и, в частности, музыкально-компьютерных технологий. В научно-исследовательских целях полный образовательный цикл основной профессиональной образовательной программы, основанной на изучении музыкально-компьютерных технологий, представлен пятью компонентами, с выделением среди них ключевого – информационно-компьютерном компонента как наиболее привлекательного для абитуриентов, студентов и работодателей. Вы- явлен перечень знаний и умений, предметных действий и профессиональных операций, личностных качеств и опыта специалистов в музыкально-компьютерном виде профессиональной деятельности. Обоснован интегративный комплекс специальных профессиональных компетенций в области музыкально-компьютерных технологий. Обоснована роль вузовской практики в этом процессе. В статье подчеркнуто, что процесс формирования специальных профессиональных компетенций базируется на операционности (действенности) знаний и умений, их активном применении; комплексе обобщенных умений и навыков; готовности и способности к осуществлению разнообразных видов профессиональной деятельности, формируемых и развиваемых во всех формах образовательного процесса. Сформулировано авторское определение специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров в области музыкально-компьютерных технологий.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): Федеральный государственный образовательный стандарт; основная профессиональная образовательная программа; интегративный комплекс компетенций; цифровые устройства для обработки звука; секвенсорные, автоаранжировочные и конструкторские программы; редактирование MIDI-сонга.
Индекс УДК: 378.011.33:[78.02:004]:378.147.888
Специальность ВАК: 5.10.1. Теория и история культуры, искусства
Файл статьи: Загрузить