ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ



Сведения об авторах:  Нежинская Татьяна Альбертовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкально- компьютерных технологий, кино и телевидения, Институт гуманитарного и социально-экономического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург, РФ). Е-mail: tat7093@yandex.ru

Аннотация статьи:  В статье представлены результаты научного исследования по разработке авторской структурно- функциональной модели формирования специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров, осваивающих основную профессиональную образовательную программу в области музыкально- компьютерных технологий. Обоснованы принципы авторской структурно-функциональной модели формирования специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров: принцип контекстной интерпретации всех видов образовательных практик (формальной, неформальной и информальной), принцип профессиональной рефлексии учебного материала и производственных ситуаций; принцип интерактивности; принцип личностно-значимого смысла образования. Принцип контекстной интерпретации всех видов образовательных практик подразумевает активную позицию студента, готового и способного к изучению и погружению в профессиональный и социальный контексты в условиях: полноценного использования возможностей учебной практики непосредственно на базе практики (формальное образование), самоинициативного использования межличностных контактов и общения с однокурсниками, студентами других курсов обучения по данному направлению подготовки, работодателями, администрацией и работниками базы практики, выпускниками, экспертами, молодыми специалистами и специалистами-стажистами (неформальное образование) и использования масс-медиа для поиска, извлечения и интерпретации профессионально и личностно значимой информации; реализация и/или создание возможностей социокультурной среды (информальное образование). Принцип профессиональной рефлексии учебного материала и производственных ситуаций подразумевает готовность и способность личности к объективной и продуктивной самооценке, самоанализу, самонаблюдению. Принцип интерактивности предопределен интерактивным подходом к организации образования и отражает: способ получения студентами всех видов информации; современные технологии, способы, методы и приемы освоения содержания будущей профессии; характер межличностного общения; современные технологии взаимодействия с социокультурной средой; специфику дистанционных форм обучения; специфику инновационных средств обучения. Принцип личностно-значимого смысла образования нацелен на выявление и понимание студентами личностного смысла приобретаемых специальных профессиональных компетенций. В контексте структуры авторской модели обоснована взаимообусловленность разработанных принципов и основных образовательных подходов: компетентностного, контекстного, интерактивного, личностно-ориентированного, индивидуального. Раскрыта специфика формирования специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров в условиях практики студентов в вузе.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  принципы авторской структурно-функциональной модели формирования специальных профессиональных компетенций, студенты-бакалавры, учебная практика, музыкально- компьютерная деятельность, теория и технология контекстного обучения, интерактив.

Индекс УДК:  378.011.33:[78.02:004]

Специальность ВАК:  5.10.1. Теория и история культуры, искусства

Приобрести журнал

Для всех регионов, кроме Кемеровской области
Имя
E-mail
Номер телефона
Сообщение
CAPTCHA Введите слово на картинке

Часто задаваемые вопросы

Подписаться на журнал жителям Кемеровской области можно в любом почтовом отделении «Почты России».

Подписной индекс журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» - 12241, каталог "Почты России".

ISSN журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» 2078 - 1768.

Подписка на журнал для жителей других регионов по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Приобрести журнал в одном экземляре возможно по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Отправление Почтой России

ru

ru

ru

ru

ru

ru