ИНТЕГРАТИВНЫЙ КУРС «ХОРОВОЙ ТЕАТР» КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА
Сведения об авторах: Шорохова Инна Вячеславовна, доцент, декан факультета музыкального искусства, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: shorokhovainna@mail.ru
Аннотация статьи: Важнейшим фактором, определяющим развитие высшего профессионального образования, явилась разработка в 2016 году Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 53.03.05 «Дирижирование» (уровень бакалавриата), и Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 53.04.04 «Дирижирование» (уровень магистратуры), регламентирующих работу вузов по подготовке выпускников, определяющих, что в современных условиях вуз, при разработке и реализации образовательных программ, должен учитывать потребности рынка труда. Кризисные явления, сопровождавшие развитие трех уровней музыкального образования привели к снижению популярности профессии дирижера хора и потере качества подготовки обучающихся. Перед преподавателями вуза стоят задачи сохранения и развития традиций российского хорового образования на основе преемственности, выявления инновационных формы и разработки педагогических технологий, компенсирующих результаты кризисных явлений в профессиональном образовании. Хоровой театр – новое направление в музыкальном исполнительстве, имеющее необходимый потенциал для решения задач по обучению и воспитанию выпускников вуза в соответствии с современными требованиями. Целью данной статьи является выявление возможностей хорового театра в сохранении и развитии традиций российского хорового образования. В статье описаны этапы и содержание работы кафедры дирижирования и академического пения КемГИК по развитию данного направление на примере разных аспектов деятельности учебно- творческого коллектива «Хоровой театр «Академия». Анализ показывает, что единый интегративный подход к организации учебного процесса, к формированию педагогических технологий и использованию инновационных и интерактивных форм обучения на основе преемственности традиций дает высокий и стабильный результат. Выпускники кафедры проявляют высокую конкурентоспособность и эффективно используют потенциал, накопленный во время обучения. Результаты работы кафедры подтверждают целесообразность включения интегративного курса «Хоровой театр» в цикл специальных дисциплин подготовки дирижеров-хормейстеров.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): национальная хоровая культура, хоровое образование, традиция, преемственность, хоровой театр, репетиционный процесс.
Индекс УДК: 37+784
Специальность ВАК: 5.10.1. Теория и история культуры, искусства
Файл статьи: Загрузить