БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ХОРЕОГРАФОВ В ВУЗАХ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Сведения об авторах: Давыдов Виктор Петрович, профессор кафедры классической и современной хореографии, Кемеровский государственный институт культуры, заместитель художественного руководителя Москов- ского областного государственного театра «Русский балет», заслуженный артист Российской Федера- ции (г. Москва, РФ). E-mail: davip02051964@mail.ru
Аннотация статьи: Автор – профессиональный артист балета и балетмейстер, много лет преподающий искусство балетмейстера в вузах культуры и искусства – делится своими идеями о современных направлениях методической работы и подхода к обучению будущих балетмейстеров. Обобщая и признавая опыт предшественников, он склоняется к мысли, что современное развитие хореографического искусства требует в обучении опоры на лексику танца, на формирование у студента способности к сочинению хореографического текста, который должен выступать базой для нарратива хореографического произведения. Именно поэтому основная роль в обучении должна отводиться импровизации. Автор отмечает, что, к сожалению, в теоретических работах хореографов импровизации уделяется недостаточное внимание. В целях заполнения образовавшейся лакуны предлагается авторская методика обучения хореографов на основе импровизации. Ее дидактическое значение – в постепенном наращивании навыков сочинения хореографического текста. Методическая основа в спонтанности сочинения танцевальных комбинаций из простых движений, рождающихся у студентов из живого пространства фантазии. По мнению автора, непредсказуемость группового импровизационного процесса может приводить к созданию самых неожиданных комбинаций, которые едва ли возникнут при самостоятельном сочинении хореографии. Импровизируя в группе, студент довольно быстро набирает хореографический мате- риал, с которым можно будет работать в дальнейшем.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): импровизация, хореографическая композиция, искусство балетмейстера, хореография, сочинение танца, педагогика искусства, балетная педагогика, хореографическая композиция, хореографическое образование, образовательная программа, балет, танец, искусство.
Индекс УДК: 792.8
Специальность ВАК: 5.10.1. Теория и история культуры, искусства
Файл статьи: Загрузить