ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕГИОНА
Сведения об авторах: Костюк Наталья Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, директор научно- исследовательского института межкультурной коммуникации и социально-культурных технологий, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: kostuk1978@mail.ru
Аннотация статьи: Статья посвящена анализу современных тенденций этнокультурной деятельности, особенности реализации которой в современных социокультурных условиях многонационального региона становятся одним из важных факторов формирования духовно-нравственных ценностей и воспитания подрастающего поколения. В ходе анализа автор рассматривает и взаимоувязывает генеральные цели и задачи ряда современных нормативно-правовых документов, регламентирующих социально-культурную и образовательную деятельность в контексте укрепления национального единства, формирования и развития гражданской идентичности детей и молодежи Российской Федерации. Результаты научного анализа позволяют автору сделать вывод о важной роли и значимости этнокультурной деятельности в направлении выстраивания гармоничного взаимодействия между представителями различных национальностей, проживающих на территории одного региона. Именно значимость этнокультурной деятельности в гармонизации межнациональных отношений, сущность и особенности организационных форм, методов и технологий определяет ее педагогический потенциал в работе с детьми и молодежью. В качестве основной организационной формы этнокультурной деятельности выступает этнокультурный центр. Автор считает, что функционирование этнокультурных центров должно быть подчинено целям и задачам государственной политики в сфере образования и культуры, так как именно в таком случае личностно-ориентированный и воспитательный потенциал этнокультурной деятельности будет максимально раскрыт и реализован. В статье рассмотрены основные уровни и направления деятельности этнокультурных центров, а также формы, методы и средства реализации педагогического потенциала этнокультурной деятельности в реальной практической деятельности.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): педагогический потенциал, этнокультурная деятельность, воспитание подрастающего поколения, формирование и развитие гражданской идентичности, педагогические и социально- культурные технологии.
Индекс УДК: 37
Специальность ВАК: 5.10.1. Теория и история культуры, искусства
Файл статьи: Загрузить