ТРЕНИНГ К СПЕКТАКЛЮ: ОТ ГОЛОСОРЕЧЕВОЙ НАСТРОЙКИ АКТЕРА К ГОЛОСОРЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА
Сведения об авторах: Чепурина Вера Владимировна, кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры театрального искусства, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: chepurina1@ mail.ru
Аннотация статьи: Статья посвящена поиску средств голосоречевой выразительности в соответствии с требованиями и запросами современного театра. Автор утверждает, что техника современного артиста должна быть универсальной. В качестве примеров выразительности актерской речи приводятся: смена речевых манер, соединение разных способов общения, передача содержания на ритмо-мелодическом уровне, высокая темпо-ритмическая, звуковысотная, эмоционально-чувственная подвижность речи и др. Особое внимание в процессе воспитания голосоречевой техники предлагается сосредоточить на возможностях направленного тренинга как эффективном способе перехода от голосоречевой настройки актера к голо- соречевой выразительности сценического образа. Акцент сделан также на тренинге к спектаклю, основанием для которого являются содержание, звуковой состав и интонационно-мелодическая структура текста, предназначенного для сцены. Разработка тренинга, который организуется в учебной аудитории и в репетиционном зале профессионального театра, позволяет приблизить развитие психотехники актера к реальной практике. Важным условием тренинга является не отождествление его с репетициями спектакля и точным закреплением голосоречевого рисунка, а стремление к максимально полной возможности исследовать мир автора, сохранять стихию импровизации и вести поиск голосоречевой выразительности в разных направлениях.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): речевое искусство, голосоречевая техника, направленный тренинг, тренинг к спектаклю, выразительность сценического образа.
Индекс УДК: 792.071; 792.09
Специальность ВАК: 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Файл статьи: Загрузить