РЕЧЕВОЕ ИСКУССТВО АКТЕРА: ОБНОВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИСВОЕНИЯ АВТОРСКОГО ТЕКСТА
Сведения об авторах: Прокопова Наталья Леонидовна, доктор культурологии, доцент, декан факультета режиссуры и актерского искусства, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: n_prokopova@kemnet.ru / Прокопов Виктор Леонидович, доцент кафедры театрального искусства, Кемеровский государтвенный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: pvl08@mail.ru
Аннотация статьи: Актуальность статьи состоит в аргументации новых теоретических положений речевого искусства актера, связанных с процессом присвоения авторского текста. Цель статьи авторы связывают с раскрытием причины возникших в речевом искусстве актера изменений, с установлением нового атрибута речевого искусства актера, указывающего на факт его обновления в целом и обновление технологии присвоения авторского текста в частности, с определением стадий преобразования технологии присвоения авторского текста. Материалами для статьи послужили работы театральных деятелей, посвященные вопросу изменения речевого искусства актера. Особое внимание уделялось позициям речевых педагогов, поискам в области сценической практики. На основе анализа речевого искусства актера новейшего времени сформулированы выводы, утверждающие обусловленность изменений, произошедших в речевом искусстве актера, ценностями сенситивной культуры. Аргументирован процесс обновления рассматриваемой технологии речевого искусства актера. Устанавливается новый атрибут речевого искусства актера, указывающий на факт его обновления в целом и на обновление технологии присвоения авторского текста в частности. В качестве нового атрибута речевого искусства актера указывается «включенность» в активное проживание от имени персонажа.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): актер, речевое искусство, присвоение текста, «включенное» проживание от имени персонажа.
Индекс УДК: 792.028
Специальность ВАК: 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Файл статьи: Загрузить