ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ КАК ВИДУ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ
Сведения об авторах: Золотарёва Светлана Александровна, кандидат культурологии, доцент кафедры иностранных языков, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: s.a.zolotareva@ gmail.com / Межова Марина Вячеславовна, кандидат культурологии, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: mezhova75@ mail.ru
Аннотация статьи: Усиление роли языкового образования в высшей школе обусловлено процессами интеграции России в мировое сообщество. Одним из важных элементов языкового образования является профессионально ориентированная направленность, обучение иностранному языку не только в рамках общих языковых навыков (лексики, грамматических конструкций, речевых клише), но и в рамках акцента, направленность на способность свободного говорения на иностранном языке в профессиональном инокультурном сообществе. Актуальность темы связана с расширением культурных и академических контактов, участием студентов региональных вузов культуры и искусств в мероприятиях международного уровня. Подобного рода события предполагают интернациональную коммуникацию, основанную на обмене интеллектуальным и социокультурным опытом на английском языке как языке международного общения. Таким образом, обучение студентов говорению как виду речевой деятельности приобретает статус не просто одного из аспектов процесса преподавания, но приоритетного вида академической деятельности. Цель исследования – выявление аутентичных свойств речи, подлежащих изучению в рамках курса иностранного языка с тем, чтобы обеспечить обучающихся необходимым инструментарием для осуществления полноценной коммуникации в профессиональной иноязычной среде. Обучение говорению подразумевает изучение речевых стратегий носителей языка и адаптации их обучающимися. Говорение анализируется не только с точки зрения подходов дискурс-анализа и прагматики, но и утилитарных функций, присущих говорению, таких как интерактивность, спонтанность и др. Статья описывает опыт и результаты обучения говорению, полученные педагогами кафедры иностранных языков КемГИК, воплотившиеся в виде речевых навыков и умений обучающихся, принимавших участие в международных проектах, проводимых на площадках таких организаций, как Фонд Румиальдо Дель Бьянко, Институт Life Beyond Tourism, Культурная ассоциация Италии Drama Dancing, СПБГИК и др.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): говорение, речевая деятельность, коммуникационные и дискурсивные страте- гии, обучение иностранному языку.
Индекс УДК: 371.3:811.1
DOI: 10.31773/2078-1768-2019-48-207-212
Идентификатор статьи в РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=39198409
Файл статьи: Загрузить