ПОНЯТИЕ «ТЕАТР МАСС» (К ВОПРОСУ ТЕРМИНОЛОГИИ И ТИПОЛОГИИ)
Сведения об авторах: Мосиенко Сергей Владимирович, старший преподаватель кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников, Хабаровский государственный институт культуры (г. Хабаровск, РФ). E-mail: mosya09@mail.ru
Аннотация статьи: В статье предпринимается попытка осмыслить новое явление ХХ века – театр масс – в системе современного искусства. С момента возникновения и развития театра масс как явления прошло уже сто лет. В нем сложились определенные традиции, появляются и развиваются направления, формы и жанры. В работе ставится проблема неопределенности на настоящем этапе терминологического аппарата театра масс, его структуры и места в системе современного искусства. Подчеркивается определенная опасность превращения театра масс в ремесленное дело. Анализируется литература, где встречается изучаемое явление в том или ином виде: «народный театр», «театр участия», «массовый театр», «театр массовых форм», «нетрадиционный театр», а также предлагается терминология и типология в рамках заявленной проблемы. Театр масс рассматривается как синкретически-синтетический вид театрального искусства, где в сценарной драматургии и в её сценическом воплощении происходит слияние простых видов искусств и документа под углом художественно-образного решения, воплощаясь в малой или большой форме. Под малой формой предлагается подразумевать театрализованное представление, под большой формой – праздник. Признаком жанра предлагаемой типологии является технология сценического воплощения документального и художественного материала.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): театр масс, морфология искусства, праздник, театрализованное представление, жанровая типология.
DOI: 10.31773/2078-1768-2019-48-172-178
Файл статьи*: Скачать PDF